ВУЗы по физике Готовые работы по физике Как писать работы по физике Примеры решения задач по физике Решить задачу по физике онлайн

Спортивная метрология


Спортивная метрология – это:

A) наука о закономерностях физического воспитания и спорта;

B) наука об измерении физических величин;

C) наука об измерении в физическом воспитании и спорте;

D) наука о методах сбора, анализа и обработки статистического материала;

E) наука о педагогических основах спорта.

*****

Раздел метрологии, включающий комплекс общих правил, направленных на обеспечение единства измерений и единообразие средств измерений, служащий средством государственного регулирования метрологической деятельности, называют:

A) общей метрологией;

B) законодательной метрологией;

C) фундаментальной (научной) метрологией;

D) практической (прикладной) метрологией;

E) спортивной метрологией.

*****

Управление тренировочным процессом – это:

A) специальная спортивная дисциплина, раскрывающая закономерности спортивной тренировки;

B) построение различных звеньев тренировочного процесса (отдельных занятий и их частей, этапов, периодов, циклов);

C) организация системы подготовки спортсмена, включающей спортивную тренировку, соревнования и дополнительные факторы;

D) установление соотношений различных сторон содержания подготовки спортсмена в процессе тренировки (физической, технической, тактической, психической);

E) система воздействия на спортсмена с целью перевода его с одного (исходного) уровня спортивной подготовленности на некоторый другой (заданный) для достижения намеченных спортивных результатов.

*****

В спортивной подготовке тренер непосредственно управляет:

A) спортивными результатами;

B) действиями спортсмена (или поведением);

C) подготовленностью спортсмена;

D) срочным тренировочным эффектом;

E) кумулятивным тренировочным эффектом.

*****

Контролем за подготовкой спортсмена (команды) называют:

A) сбор, оценивание и анализ информации о состоянии спортсмена (команды) в процессе его (ее) подготовки;

B) тестирование физической подготовленности спортсмена (команды);

C) измерения, проводимые ежедневно либо один раз в несколько дней;

D) углубленное медицинское обследование спортсмена;

E) определение уровня подготовленности спортсмена (команды) в соревновательном периоде.

*****

Педагогический контроль не включает контроль за:

A) тренировочными нагрузками;

B) состоянием спортсмена;

C) спортивной техникой и тактикой;

D) спортивными результатами и поведением спортсмена на соревнованиях;

E) динамикой лактата, PH крови, O2 — долга.

*****

Изменения, наступающие в организме спортсмена во время выполнения тренировочного или соревновательного упражнения либо после их окончания, называют:

A) срочным тренировочным эффектом;

B) отставленным тренировочным эффектом;

C) кумулятивным тренировочным эффектом;

D) частным тренировочным эффектом;

E) оперативным контролем.

*****

Изменения, наступающие в организме спортсмена на следующий день после тренировочного занятия или соревнования, называют:

A) срочным тренировочным эффектом;

B) отставленным тренировочным эффектом;

C) кумулятивным тренировочным эффектом;

D) частным тренировочным эффектом;

E) текущим контролем.

*****

Изменения в состоянии спортсмена, наступающие вследствие суммирования срочных тренировочных эффектов серии тренировочных занятий, называют:

A) срочным тренировочным эффектом;

B) отставленным тренировочным эффектом;

C) кумулятивным тренировочным эффектом;

D) частным тренировочным эффектом;

E) этапным контролем.

*****

Под измерением физической величины в спортивной метрологии понимают:

A) операцию, в результате которой одна физическая величина сравнивается с другой;

B) операцию, в результате которой одна физическая величина сравнивается с эталоном;

C) установление соответствия между изучаемыми явлениями физической культуры и спорта, с одной стороны, и числами, с другой;

D) группировку объектов измерения;

E) упорядочение объектов измерения по рангу.

*****

Под измерением нефизической величины в спортивной метрологии понимают:

A) операцию, в результате которой одна физическая величина сравнивается с другой;

B) операцию, в результате которой одна физическая величина сравнивается с эталоном;

C) установление соответствия между изучаемыми явлениями физической культуры и спорта, с одной стороны, и числами, с другой;

D) группировку объектов измерения;

E) упорядочение объектов измерения по рангу.

*****

Количественной характеристикой измеряемой величины служит:

A) шкала измерений;

B) размер измеряемой величины;

C) объект измерения;

D) свойство измеряемого объекта;

E) процедура измерения.

*****

Измерения, основанные на использовании органов чувств человека, называют:

A) прямыми;

B) косвенными;

C) инструментальными;

D) органолептическими;

E) абсолютными.

*****

Измерения, при которых искомое значение величины находят непосредственным сравнением с ее мерой, называют:

A) прямыми;

B) косвенными;

C) инструментальными;

D) совокупными;

E) совместными.

*****

Измерения, при которых искомое значение величины получают на основании зависимости между этой величиной и другими величинами, подвергнутыми измерению, называют:

A) прямыми;

B) косвенными;

C) инструментальными;

D) совокупными;

E) совместными.

*****

Физической величиной не является:

A) вес спортсмена;

B) расстояние, пробегаемое спортсменом;

C) время выполнения упражнения;

D) техническое мастерство спортсмена;

E) температура тела спортсмена.

*****

Физическая величина, которой по определению придано значение, равное единице, называется:

A) значением физической величины;

B) числовым значением;

C) единицей измерения;

D) системой единиц;

E) внесистемной единицей.

*****

Единицы измерений, выраженные через основные единицы, называют:

A) производными;

B) дополнительными;

C) внесистемными;

D) кратными;

E) дольными.

*****

Совокупность основных и производных единиц называют:

A) размерностью величины;

B) системой единиц измерения;

C) абсолютной системой;

D) метрической системой;

E) дополнительными единицами.

*****

Единой универсальной международной системой единиц является:

A) метрическая система мер;

B) дюймовая система;

C) система CИ;

D) система СГС;

E) система МКГСС.

*****

Укажите, сколько типов шкал измерений являются наиболее распространенными:

A) один;

B) два;

C) три;

D) четыре;

E) более четырех.

*****

Назовите шкалу, в которой измерения проводятся путем группировки объектов и обозначения групп номерами:

A) номинальная шкала;

B) шкала порядка;

C) шкала интервалов;

D) шкала отношений;

E) все шкалы.

*****

Укажите, в какой шкале возможно определить «во сколько раз» один объект больше другого:

A) номинальной шкале;

B) шкале порядка;

C) шкале интервалов;

D) шкале отношений;

E) во всех шкалах.

*****

Назовите пример измерения в номинальной шкале:

A) номера спринтеров в забеге;

B) порядковый номер (ранг) финиширования спринтеров в забеге;

C) вес спортсменов – борцов;

D) результат спринтеров в забеге;

E) скорость спринтеров в забеге.

*****

Укажите шкалу измерений, в которой результаты спортсменов в тесте определяют с помощью ранжирования:

A) номинальная шкала;

B) шкала порядка;

C) шкала интервалов;

D) шкала отношений;

E) все шкалы.

*****

Выберите пример измерения в шкале интервалов:

A) номера игроков футбольной команды;

B) угол сгибания толчковой ноги прыгунов в длину;

C) результаты ранжирования в тесте;

D) рост спортсменов — баскетболистов;

E) скорость спринтеров в забеге.

*****

Назовите, какая из перечисленных шкал в полной мере соответствует понятию «измерение» в классическом его понимании:

A) номинальная шкала;

B) шкала порядка;

C) шкала интервалов;

D) шкала отношений;

E) все шкалы.

*****

Выберите пример измерения в шкале отношений:

A) номера спринтеров в забеге;

B) температура тела спортсмена после тренировки;

C) вес спортсменов — борцов;

D) угол сгибания толчковой ноги прыгунов в длину;

E) порядковый номер финиширования спринтера в забеге.

*****

Укажите шкалу, отличительной особенностью которой является произвольно установленное начало отсчета:

A) номинальная шкала;

B) шкала порядка;

C) шкала интервалов;

D) шкала отношений;

E) все шкалы.

*****

Систематической погрешностью (ошибкой) измерения называют:

A) погрешность, величина которой не меняется от измерения к измерению;

B) погрешность, возникающая под влиянием случайных величин;

C) погрешность измерительного прибора, имеющая место в нормальных условиях его применения;

D) погрешность измерительного прибора, вызванная отклонением условий его работы от нормальных;

E) погрешность метода измерений.

*****

Погрешность метода измерения или измерительного прибора, которая имеет место в нормальных условиях их применения, называется:

A) абсолютной;

B) относительной;

C) основной;

D) дополнительной;

E) субъективной.

*****

Погрешность измерительного прибора, возникающая при отклонении условий измерения от типовых, называется:

A) абсолютной;

B) относительной;

C) основной;

D) дополнительной;

E) методической.

*****

Под случайной погрешностью (ошибкой) измерения понимают:

A) погрешность, величина которой не меняется от измерения к измерению;

B) погрешность измерительного прибора, имеющая место в нормальных условиях его применения;

C) погрешность измерительного прибора, вызванная отклонением условий его работы от нормальных;

D) погрешность метода измерений;

E) погрешность, возникающая под влиянием случайных причин.

*****

Величина ∆А, равная разности между показанием измерительного прибора (А) и истинным значением измеряемой величины (Ао), называется:

A) абсолютной погрешностью;

B) действительной относительной погрешностью;

C) действительной погрешностью;

D) действительной приведенной погрешностью;

E) дополнительной погрешностью.

*****

Погрешность измерения, существенно превышающая ожидаемую при заданных условиях, называется:

A) методической;

B) субъективной;

C) основной;

D) грубой;

E) случайной.

*****

Превращение систематической ошибки в случайную называют:

A) тарированием;

B) калибровкой;

C) рандомизацией;

D) ранжированием;

E) корреляцией.

*****

Под тестом понимают:

A) численное выражение, полученное в ходе измерения;

B) процедуру выполнения теста;

C) измерение или испытание, проводимое с целью определения состояния или способностей спортсмена;

D) измерение физической подготовленности спортсмена;

E) измерение уровня развития физических качеств спортсмена.

*****

Повторное тестирование называется:

A) согласованностью;

B) воспроизводимостью;

C) эквивалентностью;

D) ретестом;

E) валидностью.

*****

Тесты, в основе которых лежат двигательные задания, называются:

A) моторными;

B) добротными;

C) физиологическими;

D) психическими;

E) биохимическими.

*****

Численное выражение, полученное в ходе тестирования, называется:

A) тестом;

B) тестированием;

C) ретестом;

D) батареей тестов;

E) результатом тестирования.

*****

Тестирование — это:

A) численное выражение, полученное в ходе измерения;

B) процедура выполнения теста;

C) измерение или испытание, проводимое с целью определения состояния или способностей спортсмена;

D) измерение физической подготовленности спортсмена;

E) измерение уровня развития физических качеств.

*****

Бег на тредбане в течение 5 минут со скоростью 5м/с (регистрируют ЧСС) относят к:

A) гомогенным тестам;

B) максимальным функциональным пробам;

C) психическим тестам;

D) показателям, измеряемым в покое;

E) стандартным функциональным пробам.

*****

Тесты, результаты в которых зависят от двух и более факторов, называются:

A) стандартными функциональными пробами;

B) психическими тестами;

C) гомогенными тестами;

D) гетерогенными тестами;

E) максимальными функциональными пробами.

*****

Под стабильностью теста понимают:

A) степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях (через определенное время);

B) независимость результатов тестирования от личных качеств лица, проводящего или оценивающего тест;

C) степень точности, с которой тест измеряет свойство (качество, способность, характеристику и т. д.);

D) стандартные тесты;

E) способность теста оценивать несколько различных свойств (качеств, способностей, характеристик).

*****

Тест бег 100 м с низкого старта с максимальной скоростью (измеряется время бега) относят к:

A) гомогенным тестам;

B) максимальным функциональным пробам;

C) психическим тестам;

D) стандартным функциональным пробам;

E) контрольным упражнениям.

*****

Тесты, результаты в которых зависят преимущественно от одного фактора, называются:

A) стандартными функциональными пробами;

B) психическими тестами;

C) гомогенными тестами;

D) гетерогенными тестами;

E) максимальными функциональными пробами.

*****

Под согласованностью тестов понимают:

A) степень воспроизводимости результатов при повторном тестировании через определенное время в одинаковых условиях;

B) независимость результатов тестирования от личных качеств лица, проводящего или оценивающего тест;

C) степень точности, с которой тест измеряет свойство (качество, способность);

D) способность теста оценивать несколько различных свойств (качеств, способностей);

E) однотипность тестов.

*****

Степень точности, с какой тест измеряет свойство (качество, способность, характеристику и т. д.), называют:

A) информативностью;

B) надежностью;

C) стабильностью;

D) эквивалентностью;

E) добротностью.

*****

Эквивалентными тестами называются:

A) тесты, с помощью которых можно измерить одно и то же свойство (качество, способность, характеристику и т. д.);

B) тесты, результаты которых совпадают при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях;

C) тесты, результаты которых не зависят от личных качеств лица, проводящего или оценивающего тест;

D) тесты, характеризующиеся высокой стабильностью;

E) тесты, которые с высокой точностью измеряют свойство (качество, способность, характеристику и т. д.).

*****

Под надежностью теста понимают:

A) степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях;

B) независимость результатов тестирования от личных качеств лица, проводящего или оценивающего тест;

C) степень точности, с какой тест измеряет свойство (качество, способности, характеристику и т. д.);

D) измерение свойства (качества, способности, характеристики и т. д.) с помощью нескольких тестов;

E) способность теста оценивать несколько различных свойств (качеств, способностей).

*****

Тесты, удовлетворяющие требованиям надежности и информативности, называют:

A) моторными;

B) стандартными;

C) добротными;

D) нормативно – ориентированными;

E) критериально – ориентированными.

*****

Оценкой (или педагогической оценкой) называется:

A) численное выражение, полученное в ходе измерения;

B) унифицированная мера успеха в каком–либо задании;

C) процесс определения оценок;

D) преобразование результатов теста в очки (баллы);

E) упорядочение объектов по рангу.

*****

Начисление одинакового числа очков за равный прирост результатов характерно для:

A) прогрессирующей шкалы;

B) регрессирующей шкалы;

C) пропорциональной шкалы;

D) сигмовидной шкалы;

E) любой шкалы.

*****

В какой шкале, чем выше спортивный результат, тем большей прибавкой очков оценивается его улучшение?

A) пропорциональной;

B) прогрессирующей;

C) регрессирующей;

D) сигмовидной;

E) любой.

*****

Прирост результатов в средней зоне достижений поощряется более высокими очками (по сравнению с другими зонами достижений) в …. шкале.

1) Вставка — ответ:

A) прогрессирующей;

B) регрессирующей;

C) пропорциональной;

D) сигмовидной;

E) любой.

*****

В какой шкале за равный прирост результатов по мере их возрастания начисляют меньшее число очков:

A) пропорциональной;

B) прогрессирующей;

C) сигмовидной;

D) регрессирующей;

E) S – образной.

*****

Нормой называется:

A) унифицированная мера успеха в каком–либо задании;

B) граничная величина теста, на основе которой производится классификация спортсменов;

C) численное выражение, полученное в ходе измерения;

D) преобразование результатов теста в очки (баллы);

E) измерение, проводимое для определения состояния или способностей спортсмена.

*****

Нормы, основанные на сравнении людей, принадлежащих к одной и той же совокупности, называются:

A) сопоставительными;

B) индивидуальными;

C) должными;

D) возрастными;

E) современными.

*****

Нормы, основанные на сравнении показателей одного и того же спортсмена в разных состояниях, называются:

A) сопоставительными;

B) индивидуальными;

C) должными;

D) возрастными;

E) релевантными.

*****

Нормы, основанные на анализе требований, которые предъявляют человеку условия жизни, профессия и т. д., называются:

A) сопоставительными;

B) индивидуальными;

C) должными;

D) возрастными;

E) современными.

*****

Пригодность норм для оценки всех людей из генеральной совокупности называется:

A) релевантностью;

B) репрезентативностью;

C) современностью;

D) возрастными нормами;

E) должными нормами.

*****

Пригодность норм для оценки только той совокупности людей, для которой они разработаны, называется:

A) современностью;

B) релевантностью;

C) репрезентативностью;

D) возрастными нормами;

E) должными нормами.

*****

Сопоставительные нормы устанавливаются:

A) путем сравнения достижений людей, принадлежащих к одной и той же совокупности;

B) путем сравнения показателей одного и того же спортсмена в разных состояниях;

C) на основе требований, которые предъявляют человеку условия жизни;

D) путем сравнения достижений людей, принадлежащих к разным совокупностям;

E) путем сравнения достижений одного и того же спортсмена через определенные промежутки времени.

*****

Раздел метрологии, изучающий вопросы измерения и количественной оценки качественных показателей, называется:

A) спортивной метрологией;

B) общей метрологией;

C) квалиметрией;

D) прикладной метрологией;

E) законодательной метрологией.

*****

Какой из перечисленных показателей не относится к качественным?

A) выразительность в гимнастике;

B) зрелищность в спортивных играх;

C) техника исполнения элемента в акробатике;

D) скорость в беге;

E) точность движений в технико-эстетических видах спорта.

*****

Оценка, получаемая путем выяснения мнения специалистов, называется:

A) экспертной;

B) объективной;

C) экспериментальной;

D) абсолютной;

E) педагогической.

*****

Существует несколько способов проведения экспертизы, самым простым из них является:

A) метод непосредственной оценки объектов по шкале;

B) последовательное сравнение факторов;

C) ранжирование;

D) метод парного сравнения;

E) метод Дельфы.

*****

Для оценки каких показателей используют методы экспертной оценки?

A) физических величин;

B) количественных показателей;

C) качественных показателей;

D) биохимических показателей;

E) физиологических показателей.

*****

Предметом контроля за физическим состоянием спортсмена является:

A) уровень телосложения и состав тела, состояние здоровья, двигательные качества;

B) психические качества, физические качества;

C) знания, техника движений, физические качества;

D) техника движений, физические качества, спортивные результаты;

E) физические качества.

*****

Основными методами контроля за физической подготовленностью спортсмена являются:

A) визуальный контроль;

B) экспертная оценка;

C) тестирование;

D) антропометрические измерения;

E) инструментальные методы.

*****

Контроль за физической подготовленностью спортсмена включает:

A) измерение антропометрических показателей;

B) определение телосложения;

C) измерение уровня развития физических качеств (скоростных, силовых, выносливости и т. п.)

D) измерение индивидуальных спортивных результатов;

E) определение состояния здоровья.

*****

Наиболее информативным показателем, характеризующим телосложение спортсмена в волейболе, гандболе и баскетболе, является:

A) относительная длина ноги;

B) длина рук;

C) толщина кожно-жировых складок;

D) длина тела;

E) все.

*****

Какой из перечисленных приборов не используется для антропометрических измерений?

A) весы;

B) антропометр;

C) скользящий циркуль;

D) калипер для измерения кожно-жировых складок;

E) гониометр.

*****

Показателем быстроты простой двигательной реакции является:

A) время одиночного движения;

B) частота (темп) локальных движений;

C) латентное время реакции;

D) время выполнения различных спортивных движений;

E) точность принятого решения.

*****

В каком виде спорта удельный вес времени реакции является наибольшим?

A) спринтерский бег;

B) бег на средние и длинные дистанции;

C) бокс, фехтование;

D) прыжки в длину, высоту;

E) гимнастика.

*****

В основе классификации погрешностей на инструментальные, методические и субъективные лежат:

A) причины возникновения погрешности;

B) условия проведения измерений;

C) форма величины погрешности;

D) характер изменения результатов при повторных измерениях;

E) индивидуальные особенности оператора, производящего измерения.

*****

По характеру изменения результатов при повторных измерениях погрешности делят на группы:

A) абсолютные, относительные;

B) инструментальные, методические, субъективные;

C) систематические, случайные, грубые;

D) основные и дополнительные;

E) относительные действительные и приведенные.

*****

Какое определение спортивной метрологии наиболее полно отражает ее содержание?

A) наука о точных измерениях;

B) наука о единицах измерения и эталонах;

C) наука о тестах;

D) наука о технике и теории измерений в спорте;

E) наука об управлении.

*****

Какова цель управления спортивной тренировкой?

A) управление физической подготовленностью;

B) управление тактической подготовленностью;

C) перевод спортсмена из одного состояния (исходного) в другое (заданное);

D) подготовка спортсмена высокого класса;

E) управление психической подготовленностью.

*****

В чем состоит принцип обратной связи в управлении функциональной системой?

A) в получении объективной информации о состоянии спортсмена;

B) в точности измерений;

C) в оценке состояния физической подготовленности;

D) в подборе средств последующих измерений;

E) в подборе методов измерений.

*****

Что называют срочным тренировочным эффектом?

A) изменения в организме, происходящие в результате суммации тренировочных занятий;

B) изменения в организме, наступающие во время или по окончании тренировочного занятия;

C) утомление организма, вызванное тренировками;

D) повышение качества тренировочного занятия;

E) изменения в организме во время восстановления.

*****

Какие наиболее важные направления в педагогическом контроле?

A) сведения, получаемые от спортсмена;

B) сведения о поведении спортсмена;

C) данные о срочном и кумулятивном тренировочном эффектах;

D) данные об отставленном тренировочном эффекте;

E) все перечисленные выше.

*****

Укажите пример для шкалы порядка

A) результаты жеребьевки;

B) результаты ранжирования спортсменов группой экспертов;

C) результаты измерения суставных углов;

D) результаты измерения длины прыжка;

E) результаты измерения ЧСС.

*****

Какая система единиц в настоящее время является общепринятой?

A) СГС;

B) МКСС;

C) СИ;

D) метрическая система;

E) дюймовая система.

*****

Единица измерения энергии?

A) Вт;

B) Дж;

C) кГм;

D) кг;

E) сек.

*****

Величина, равная разности между показанием измерительного прибора и истинным значением величины, называется …

A) основной погрешностью;

B) систематической погрешностью;

C) случайной погрешностью;

D) абсолютной погрешностью;

E) грубой ошибкой.

*****

К какой разновидности тестов относится бег на 100 м?

A) контрольное упражнение;

B) дозированная функциональная проба;

C) максимальный функциональный тест;

D) стандартная функциональная проба;

E) минимальная функциональная проба.

*****

К какой разновидности тестов относится 3-минутный бег под метроном?

A) контрольное упражнение;

B) дозированная функциональная проба;

C) максимальный функциональный тест;

D) стандартная функциональная проба;

E) минимальная функциональная проба.

*****

Что понимают под информативностью теста?

A) способность теста к воспроизведению результатов при повторном испытании;

B) независимость результатов тестирования от лица, проводящего тест;

C) способность теста измерять с высокой точностью интересующее качество (свойство) спортсмена;

D) способность теста измерять разные качества;

E) способность теста измерять одно и то же качество.

*****

Какие тесты используются при измерении одного и того же физического качества?

A) гомогенные;

B) гетерогенные;

C) комплексные;

D) батарею тестов;

E) комбинированные.

*****

Что называется шкалой оценок?

A) система измерения спортивных результатов;

B) система оценивания норм;

C) закон преобразования спортивных результатов в очки;

D) процесс измерения качеств (свойств) спортсмена;

E) результаты измерений.

*****

Как называется шкала, в которой начисляется одинаковое число очков за равный прирост результатов?

A) прогрессирующая;

B) регрессирующая;

C) пропорциональная;

D) сигмовидная;

E) S – образная.

*****

Что изучает квалиметрия?

A) изучает и разрабатывает количественные методы оценки качества признаков;

B) качества признаков;

C) качественные свойства признака;

D) точность измерений;

E) методы обработки результатов.

*****

Единица измерения длины?

A) Вт;

B) м;

C) кГм;

D) кг;

E) сек.

*****

Единица измерения массы?

A) Вт;

B) Дж;

C) кГм;

D) кг;

E) сек.

*****

Единица измерения времени?

A) Вт;

B) Дж;

C) кГм;

D) кг;

E) сек.

*****

Единица измерения силы электрического тока?

A) А;

B) Дж;

C) кГм;

D) кг;

E) сек.

*****

Единица измерения температуры?

A) Вт;

B) Дж;

C) кГм;

D) кг;

E) К.

*****

Единица измерения количества вещества?

A) Вт;

B) Дж;

C) кГм;

D) моль;

E) кг.

*****

Единица измерения силы света?

A) Вт;

B) Дж;

C) кГм;

D) кд;

E) кг.

*****

Внесистемной единицей является:

A) м;

B) кг;

C) с;

D) калория;

E) А.

*****

Показателем быстроты сложной двигательной реакции является:

A) время одиночного движения;

B) частота (темп) локальных движений;

C) время выполнения различных спортивных движений;

D) время реакции и точность принятого решения;

E) точность принятого решения.

*****

Показателем комплексных форм проявления скоростных качеств является:

A) латентное время реакции;

B) время одиночного движения;

C) частота (темп) локальных движений;

D) время выполнения различных спортивных движений;

E) время сложной двигательной реакции.

*****

Скоростные характеристики техники спортсмена можно измерить с помощью:

A) динамометра;

B) миотонометра;

C) гониометра;

D) спидографа;

E) электрокардиографа.

*****

Измерение какого вида быстроты осуществляется с помощью хронорефлексометра?

A) быстроты движений;

B) быстроты, проявляемой в темпе движений;

C) быстроты реакции;

D) скоростно-силовых качеств;

E) скоростной выносливости.

*****

Для контроля за временем движения наиболее надежным является тест:

A) бег с максимальной скоростью на 15 – 40 м;

B) бег с ведением мяча с максимальной скоростью на 15 – 40 м;

C) бег с утяжеленным поясом с максимальной скоростью на 15 – 40 м;

D) челночный бег;

E) реагирование отпусканием кнопки на звуковой сигнал.

*****

Какой показатель лучше использовать для контроля за специальной скоростной подготовленностью спринтера?

A) время простой неспецифической реакции;

B) время локального движения;

C) частота движения кистью;

D) время сложной двигательной реакции;

E) время специфической реакции, время на отрезке 8 – 100 м.

*****

Из перечисленных факторов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение:1) возраст спортсмена; 2) квалификация спортсмена; 3) состояние спортсмена; 4) тип сигнала; 5) сложность и освоенность ответного движения на внезапный сигнал (или ситуацию); 6) продолжительность циклических скоростных упражнений. На время двигательной реакции влияют:

A) 1,2;

B) 1,2,3;

C) 4,5,6;

D) 1,2,3,4,5;

E) 1,2,3,4,5,6.

*****

Наиболее точным для измерения скорости бега является:

A) пружинный секундомер;

B) фотоэлектронная установка;

C) спидограф;

D) лазерное устройство;

E) электронный секундомер.

*****

Быстроту простой двигательной реакции можно измерить с помощью:

A) гониометра;

B) тензоплатформы;

C) спидографа;

D) миотонометра;

E) хронорефлексометра.

*****

При контроле за силовыми качествами учитываются три группы показателей:

A) основные показатели, максимальная сила, средняя сила;

B) основные, дифференциальные, интегральные показатели;

C) абсолютная сила, относительная сила, средняя сила;

D) динамическая, статическая, средняя сила;

E) градиент силы, импульс силы, статическая сила.

*****

Основными показателями в контроле за силовыми качествами являются:

A) максимальная сила;

B) средняя сила;

C) импульс силы;

D) градиент силы;

E) максимальная сила, средняя сила.

*****

Максимальная сила характеризует:

A) силовые качества в ударных движениях;

B) относительную силу;

C) взрывную силу;

D) реактивные свойства мышц;

E) абсолютную силу, проявляемую без учета времени; силу, время действия которой ограничено условиями движения.

*****

Импульс силы характеризует:

A) силовые качества в ударных движениях;

B) взрывную силу;

C) абсолютную силу;

D) относительную силу;

E) максимальную силу.

*****

Градиент силы характеризует:

A) силовые качества в ударных движениях;

B) взрывную силу;

C) максимальную силу;

D) абсолютную силу;

E) относительную силу.

*****

Какой тест является специфическим для измерения максимальной силы бегуна:

A) измерение силы разгибателей ног (с помощью стенда силовых обмеров);

B) измерение вертикальной силы отталкивания в беге (с помощью тензометрического стенда);

C) жим штанги лежа;

D) метание набивных мячей;

E) прыжки в длину и в высоту с места.

*****

Для измерения силы отдельных мышечных групп используется:

A) гониометр;

B) миотонометр;

C) динамометр;

D) тензоплатформа;

E) стабилографическая платформа.

*****

Какой из перечисленных приборов можно использовать для измерения силы отталкивания в беге, прыжках:

A) динамометр пружинный;

B) миотонометр;

C) стенд силовых обмеров;

D) тензодинамографическую платформу;

E) стабилографическую платформу.

*****

Какое физическое качество можно оценить по дальности метания ядра среднего веса:

A) скоростные способности;

B) статическую силу;

C) относительную силу;

D) скоростно-силовые способности;

E) собственно-силовые способности.

*****

Существует два способа контроля за силовыми качествами: прямой и косвенный. Выберите из перечисленных ниже прямой способ измерения максимальной силы спортсмена:

A) метание набивных мячей на дальность;

B) подтягивание на перекладине;

C) прыжки в длину с места;

D) вис на согнутых руках;

E) жим штанги лежа (1ПМ).

*****

Какое физическое качество можно оценить по результатам теста «подтягивание» (регистрируется максимальное число повторений без учета времени):

A) быструю силу;

B) статическую силу;

C) силовую выносливость;

D) относительную силу;

E) взрывную силу.

*****

Мерилом выносливости является:

A) время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности;

B) коэффициент выносливости;

C) порог анаэробного обмена (ПАНО);

D) максимальное потребление кислорода (МПК) и частота сердечных сокращений (ЧСС);

E) частота дыхания.

*****

Из перечисленных тестов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение:

1) бег на тредбане; 2) челночный бег; 3)спринтерный бег; 4) степ-тест;

5) педалирование на велоэргометре; 6) бег на средние и длинные дистанции. К неспецифическим тестам определения выносливости относят:

A) 1,2,3;

B) 2,3,6;

C) 1,4,5;

D) 3,4,6;

E) 3,6.

*****

Какой тест определения выносливости является специфическим для бегуна:

A) степ-тест;

B) педалирование на велоэргометре;

C) бег на тредбане;

D) подтягивание;

E) прыжки в длину и высоту с места.

*****

Из перечисленных факторов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) время выполнения заданий; 2) длительность интервалов отдыха; 3) амплитуда движения; 4) объем упражнений; 5) интенсивность выполнения задания. Наиболее распространенными показателями выносливости являются три эргометрических критерия:

A) 1,2,5;

B) 1,4,5;

C) 1,2,3;

D) 2,4,5;

E) 2,3,4.

*****

В практике физического воспитания и спорта применяются прямой и косвенный способ измерения выносливости. Выберите из перечисленных ниже прямой способ измерения выносливости:

A) время бега на достаточно длинную дистанцию (например, 2000-3000м);

B) время бега с заданной скоростью (например, 60,70,80 или 90% от максимальной) до начала ее снижения;

C) расстояние, преодолеваемое за заданное время (например, 6 или 12 минутный бег);

D) время восстановления ЧСС до исходного уровня после стандартной нагрузки;

E) изменение скорости бега на дистанции.

*****

Какие из показателей выносливости измеряют ее с учетом развития других качеств:

A) время выполнения упражнения;

B) объем упражнения;

C) интенсивность выполнения задания;

D) запас скорости и коэффициент выносливости;

E) время и объем выполнения задания.

*****

Показателем гибкости является:

A) время выполнения упражнений;

B) интенсивность выполнения;

C) скорость выполнения;

D) точность движений;

E) амплитуда движений.

*****

Для измерения гибкости используется:

A) динамометр;

B) миотонометр;

C) электрокардиограф;

D) гониометр;

E) спидограф.

*****

Какой из перечисленных методов не предназначен для измерения гибкости:

A) гониометрический;

B) электрогониометрический;

C) динамометрический;

D) оптические методы;

E) рентгенографический.

*****

Гибкость как способность выполнять движения с большой амплитудой измеряется:

A) временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии;

B) в условных градусах или в линейных мерах (в см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов;

C) показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкости;

D) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»);

E) показателем мышечного тонуса.

*****

Какой тест определяет пассивную гибкость:

A) выкрут с палкой;

B) наклон туловища вперед;

C) «шпагат»;

D) маховые движения ногами;

E) подъем туловища из положения лежа на животе, руки вдоль туловища с помощью партнера.

*****

Активная гибкость не измеряется с помощью теста:

A) наклон туловища вперед (из положения сидя) с помощью партнера;

B) наклон туловища вперед (из положения стоя);

C) шпагат;

D) выкрут с палкой;

E) максимальный прогиб из заданного исходного положения.

*****

Разница между величинами активной и пассивной гибкости (в сантиметрах или условных градусах) называется:

A) амплитудой движений;

B) подвижностью в суставах;

C) дефицитом активной гибкости;

D) индексом гибкости;

E) допустимой амплитудой движений.

*****

Какой из перечисленных ответов не характеризует ловкость:

A) спортсмен умеет выполнять координационно сложные движения;

B) спортсмен выполняет движения точно;

C) выполняет движения с максимальной амплитудой;

D) быстрее других обучается с заданным уровнем точности;

E) быстро перестраивает свою двигательную деятельность при изменении внешних условий.

*****

Из перечисленных показателей выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) степень координационной сложности двигательных действий; 2) точность выполнения координационно сложных движений; 3) время перестройки двигательной деятельности; 4) время освоения новых двигательных действий; 5) количество повторений упражнения до его освоения; 6) максимальная амплитуда движений.

Измерителями ловкости являются:

A) 1, 2;

B) 3, 4;

C) 4, 5;

D) 1, 2, 3, 4, 5;

E) 1, 2, 3, 4, 5, 6.

*****

Координационные способности, проявляемые в циклических локомоциях, можно оценить с помощью теста:

A) вис на согнутых руках;

B) подъем в сед (30сек);

C) ласточка;

D) челночный бег;

E) метание мяча в цель.

*****

Координационные способности, проявляемые в упражнениях на меткость, можно оценить с помощью теста:

A) бег змейкой;

B) челночный бег 3х10;

C) метание мяча с разбега на дальность;

D) метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положений;

E) прыжок в длину с места.

*****

Общее количество двигательных действий, которые выполняет спортсмен на тренировочных занятиях или соревнованиях, характеризует:

A) объем техники;

B) разносторонность техники;

C) эффективность техники;

D) физическую подготовленность;

E) освоенность техники.

*****

Эффективность техники определяется:

A) степенью разнообразия двигательных действий, которыми владеет спортсмен;

B) общим числом действий, которые выполняет спортсмен на тренировках;

C) степенью близости техники к индивидуально оптимальному варианту;

D) числом технических действий, выполняемых спортсменом на соревнованиях;

E) соотношением частоты выполняемых технических приемов.

*****

Соотношение частоты использования разных игровых приемов в спортивных играх характеризует:

A) объем техники;

B) разносторонность техники;

C) освоенность техники;

D) эффективность техники;

E) физическую подготовленность.

*****

Сопоставление показателей индивидуальной техники спортсмена с эталонными показателями (биомеханическими, физиологическими, психологическими и др.) позволяет определить:

A) абсолютную эффективность техники;

B) сравнительную эффективность техники;

C) реализационную эффективность;

D) объем техники;

E) разносторонность техники.

*****

Сопоставление результата, показанного спортсменом в соревновательном упражнении с должным результатом (соответствующим его двигательным возможностям), позволяет определить:

A) абсолютную эффективность техники;

B) сравнительную эффективность техники;

C) реализационную эффективность;

D) объем техники;

E) разносторонность техники.

*****

Сопоставление индивидуальной техники спортсмена с техникой спортсмена высокого класса позволяет оценить:

A) абсолютную эффективность техники;

B) сравнительную эффективность техники;

C) реализационную эффективность;

D) объем техники;

E) разносторонность техники.

*****

Соотношение приемов, выполняемых спортсменом в правую и левую сторону, характеризует:

A) разносторонность техники;

B) объем техники;

C) освоенность техники;

D) эффективность техники;

E) физическую подготовленность.

*****

Показатели техники, значения которых неодинаковы у спортсменов разной квалификации, называют:

A) сравнительными;

B) абсолютными;

C) дискриминативными;

D) приоритетными;

E) надежными.

*****

Оценка эффективности техники в целом называется:

A) дифференциальной;

B) интегральной;

C) суммарно- дифференциальной;

D) суммарной;

E) приоритетной.

*****

Оценка техники в циклических видах спорта по расстоянию, преодолеваемому за гребок (шаг), является примером:

A) интегральной оценки;

B) дифференциальной оценки;

C) суммарной оценки;

D) суммарно- дифференциальной оценки;

E) приоритетной оценки.

*****

Стабильность результатов и значений основных биомеханических характеристик упражнений характеризует:

A) эффективность техники;

B) объем техники;

C) соревновательную разносторонность техники;

D) освоенность техники;

E) соревновательный объем техники.

*****

Контроль за тактической подготовленностью включает оценку:

A) тактических знаний;

B) тактических действий;

C) приемов психологического воздействия на спортсмена;

D) внешних условий;

E) тактического мышления, тактических действий.

*****

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Другие статьи


Похожая информация


Распродажа дипломных

Скидка 30% по промокоду Diplom2020