ВУЗы по физике Готовые работы по физике Как писать работы по физике Примеры решения задач по физике Решить задачу по физике онлайн

Цепь с активным сопротивлением и индуктивностью


опыта

Показания амперметра

Погрешность

Среднее значение

поправки

техни-

ческого

образцового

абсолютная

Δ, А

приведённая

γ, %

ход вверх

ход вниз

среднее значение, А

деление

А

деление

А

4. Соберите на лабораторном стенде электрическую схему, показанную на рисунке 2.

Рисунок 2

5. Изменяя положение подвижного контакта реостата, выполните пять замеров величины напряжения технического и образцового вольтметров. Запишите показания приборов в таблицу 2.

Таблица 2

опыта

Показания вольтметра

Погрешность

Среднее значение

поправки

техни-

ческого

образцового

абсолютная

Δ, В

приведённая

γ, %

ход вверх

ход вниз

среднее значение, В

деление

В

деление

В

31

Классификационные признаки погрешности результатов измерений:

1. Причина ошибки. Суммарная погрешность результата любого измерения в общем случае складывается из трёх составляющих:

а) инструментальная составляющая;

б) методическая составляющая;

в) субъективная составляющая.

2. Способ выражения погрешности.

а) абсолютная погрешность Δ (дельта) – это разность между измеренным Х и истинным Хист (или действительным Хд, т. е. полученным более точным прибором) значениями измеряемой величины;

б) относительная погрешность δ (дельта малая) – отношение абсолютной погрешности к действительному Хд (или измеренному Х) значению, выраженное в процентах.

3. Зависимость погрешности от значения измеряемой величины Х. Погрешности

подразделяются на аддитивные, мультипликативные и линейные.

4) Характер проявления погрешности.

а) систематическая;

б) случайная.

Порядок выполнения работы:

1. Соберите на лабораторном стенде электрическую схему, показанную на рисунке 1.

Рисунок 1

2. Изменяя положение подвижного контакта реостата, выполните пять замеров силы тока технического и образцового амперметров. Запишите показания приборов в таблицу 1.

3. Рассчитайте абсолютную и приведённую погрешности по формулам:

Δ = Х – Хд,

γ = · 100%

где Хн – номинальная величина прибора (верхний предел его измерения).

Результаты расчетов занесите в таблицу 1.

30

Цепь с активным сопротивлением и индуктивностью:

Схема цепи

Векторная диаграмма

Треугольник

сопротивлений

Полное сопротивление

Угол сдвига фаз

Мощности

Z =

cos φ =

sin φ =

Активная

Р = U · I · cos φ

Реактивная

Q = U · I · sin φ

Полная

S = U · I

Порядок выполнения работы:

1. Соберите электрическую схему, показанную на рисунке 1.

Рисунок 1

2. Вольтметры и амперметры переведите в режим АС (двойной щелчок мышью открывает окно).

3. Установите значения параметров согласно заданию преподавателя. Для проведения второго опыта увеличьте напряжение в два раза.

Показания приборов занесите в таблицу 1.

Таблица 1

опыта

Задано

Измерено

Рассчитано

U,

В

f,

Гц

L,

mГн

R,

Ом

UR,

В

UL,

В

I,

А

ХL,

Ом

Z,

Ом

Р,

Вт

Q,

ВАр

1

2

15

4. Ответьте на вопросы:

Как изменяется индуктивное сопротивление цепи при увеличении напряжения?__________________________________________________________

______________________________________________________________________

Как изменяется полное сопротивление цепи при увеличении напряжения?__________________________________________________________

_______________________________________________________________________- Как при этом изменяется активная и реактивная мощности?____________________________________________________________

______________________________________________________________________

— Ответьте на те же вопросы, при условии, что напряжение уменьшили.____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Изменяя частоту, подводимого к контуру напряжения, проследите за изменением ХL, I, Z.

Установите следующие значения частоты:

f1 = 500 Гц,

f2 = 1000 Гц.

Показания приборов занесите в таблицу 2

Таблица 2

опыта

Задано

Измерено

Рассчитано

U,

В

f,

Гц

L,

mГн

R,

Ом

UR,

В

UL,

В

I,

А

ХL,

Ом

Z,

Ом

Р,

Вт

Q,

ВАр

1

500

2

1000

6. По результатам работы постройте графики зависимости ХL = f (f), Z = f (f).

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Другие статьи


Похожая информация


Распродажа дипломных

Скидка 30% по промокоду Diplom2020

А ты боишься COVID-19?

Пройди опрос и получи промокод