Диагностика гидравлической системы трактора
Лабораторная работа №6
Тема: Диагностика гидравлической системы трактора ДТ-75МВ
Цель: Научиться проводить диагностику гидросистемы трактора ДТ-75МВ
Оборудование: КИ-5472, трактор ДТ-75МВ, КИ-5473
Производительность гидронасосов: л/мин.50
Давление срабатывание автоматов золотников (Мпа): 11,0-12,0
Давление срабатывания предохранительного клапана(Мпа): 13,0-14,0
Давление в сливной магистрали: При проверке фильтра от 1 до 2,5 кг/см3
Ход работы:
1) Проверка состояния на сливе гидросистемы при плавующем положении рычага крайней левой секции
Вывод: В пределах допустимого.
2) Проверка производительности гидравлического насоса НШ-46ОЛ,
При 1750 оборотов при давлении 100кгсм2, ( 10Мпа), По нормативам: 100-120кг/см2 (Производить проверку на холодном двигателе)
Вывод: В пределах нормы.
3) Проверка срабатывания автомата возврата крайней правой секции:
При замере 100кгсм2, По нормативам: 100-120кгсм2
Вывод: в пределах допустимого.
4) Проверка срабатывания предохранительного клапана:
По нормативам: 100-120кг/см2, При замере 135 кг/см2
Вывод: не требует регулировок
Выполнил: Студент группы 12 «М»
Лабораторная работа №1
Назначение работы: Диагностирование рулевого управления и ходовой части трактора Т-16.
1) Проверка давлений в шинах: Задние: Левое — 1,4 атм
Правое -1,6 атм
Передние: Левое-1,1 атм
Правое- 1,4 атм
Вывод: Давление в шинах неравномерное, необходимо произвести подкачку переднего левого колеса, давление нужно выровнить во всех колесах.
2) Проверка зазора между подшипником: он равен 0,5 мм, допустимый зазор 0,4 мм
Вывод: необходимо произвести замену втулки.
3)Проверка люфта руля, он равен 5 градусам
Вывод: Регулировка люфта не требуеться
4)Основной зазор в подшипниках
Вывод: Замены не требует
5)Проверяем сходимость колес, она равна 5 мм
Вывод: Сходимость колес находиться в нужном положении, регулировки не требует.
6)Проверяем усилие на рулевое колесо, (обода руля), с усилием в 2 кг, оно составляет 5 градусов.
7) Замеряем зазор в сочлении трансмиссии, он составляет 3,3 градуса
Вывод: Зазор находиться в допустимых значениях.
Выполнил: студент группы 12 « М»
Тема: Диагностирование и обслуживание аккумуляторной батареи. »
Лабораторная работа №4
Тема: Диагностирование Дизельного двигателя по обобщенным показателям.
Цель работы: Научиться производить диагностику дизельноо двигателя.
Основное рабочее место: Трактор МТЗ-82Л
Номинальное |
Допустимое |
Предельное |
|
Моность эсплуатации (КВт) |
55,1 |
55,1- 58,1 |
61,5 |
Удельный расход топлива(г. КВт*ч) |
252 |
— |
284 |
Частота вращения коленчатого вала(N — номинальное) |
36,7 |
36,3 -37,3 |
34,4 |
N max на холостом ходу |
39,8 |
— |
|
N min на холостом ходу |
10,0 |
— |
|
Давление в магистрали смазочной системы при пуске( Мпа) |
— |
0,25 |
— |
При N ном. ( Мпа) |
0,20….0,30 |
0,13 |
0,08 |
При N min (Мпа) |
— |
— |
0,05 |
Компрессия в цилиндрах (Мпа) |
2,7 |
— |
|
Расход картерных газов л/мин |
30 |
70 |
90 |
Нормативное значение ускорение коленчатого вала |
180 |
171 |
Колибровончые значения |
|
N |
1562 об/мин |
nE |
2100 об/мин |
f |
3272 об/мин |
Оборудование: ИМД-ЦМ, КИ-4887- газорасходомер, конт рольный манометр, Диафрагменный топливо-мер.
Температура: Масло: 70 градусов по C
Вода: 90 градусов по С
1) Мощность эксплутационная:
Номинальная: — 55,1 КВт
По измерениям: — 59,6 КВт
Вывод: Расход топлива находиться в пределе номинального
2) Расход картерных газов: Допустимые: -70
По измерениям: — 59, 6 КВт
Вывод: Расход газов находиться в прределах допустимого.
3) Удельный расход топлива: Номинальный: — 252 (г/КВт*ч)
При измерении: — 180 (г/КВт*ч)
Вывод: Расход топлива находиться в пределе номинального
4) Давление при номинальном значении – 1,9 атм. По тех. Условиям ( 2,0 Кгс/см2)
При запуске 3,9 атм, Условиях 4,0( Кгс/см2)
Вывод: Давление в пределах нормы
Выполнил: студент группы 12 «М»
Диагностирование рулевого управления и ходовой части
Номинальное |
Допустимое |
Предел. |
Фактич. |
|
Схождение направляющих колёс |
2-6 мм |
|||
Люфт руля |
5-10 градусов |
|||
Усилие на ободе(Hкг) |
60/6 |
90/9 |
||
Давление в шинах, (передних)(МПа/атм) |
0,14-0,2 |
1,4-2,7 |
||
Давление в шинах (задних)(Мпа/атм) |
0,1-0,2 |
1-,1,2 |
||
Зазор между подшипником и вертикальной оси цапфы |
0,1 мм |
0,4 мм |
||
Осевой зазор в подшипниках колес |
0,3мм |
|||
Суммарный зазор в сочленениях трасммисии В конечной передаче В коробке передач+главной передаче Усилие на протекекторе колеса |
7 градусов 2 градуса 3 градуса 10/1 |