экзаменационные вопросы по динамике
2.9. Перечень экзаменационных вопросов по пройденному курсу
1. Назначение и классификация транспортной техники по режиму работы.
2. Внешние сопротивления (нагрузки), действующие на машину.
3. Причины возникновения динамических нагрузок в приводных линиях машин.
4. Инерционная характеристика движущихся масс.
5. Параметры, характеризующие динамические свойства транспортной техники.
6. Свободные и вынужденные колебания механической системы
7. Эквивалентные схемы динамической системы: назначение и способы изображения.
8. Приведение масс и моментов инерции при решении динамических задач.
9. Приведение сил и моментов сил при решении динамических задач.
10. Приведение жесткостей динамической системы или отдельного ее элемента для силового режима.
11. Число степеней свободы механической системы.
12. Принцип Даламбера: определение и области применения.
13. Метод Лагранжа для решения задач динамики несвободных систем.
14. Выражения для кинетической и потенциальной энергии вращающихся и поступательно движущихся масс.
15. Дифференциальное уравнение Лагранжа.
16. Дифференциальные уравнения движения двухмассовой системы при переходных процессах.
17. Дифференциальные уравнения движения трехмассовой системы при переходных процессах.
18. Влияние сил инерции вращающихся и поступательно движущихся масс механизма подъема на процессы разгона и торможения.
19. Определение суммарных приведенных масс (моментов инерции) при разгоне и торможении механизма подъема.
20. Динамические нагрузки, действующие на систему кран-груз при подъеме груза «с веса».
21. Динамические нагрузки, действующие на систему кран-груз при подъеме груза «с подхватом».
22. Определение требуемого вращающего момента на валу двигателя при установившемся и неустановившемся вращении поворотной части машины.
23. Определение суммарных приведенных масс (моментов инерции) при разгоне механизма вращения.
24. Определение суммарных приведенных масс (моментов инерции) при торможении механизма вращения.
25. Динамика механизма вращения поворотной части крана при разгоне и торможении.
26. Динамические нагрузки, действующие на металлоконструкции и элементы механизма подъема при подъеме груза козловыми кранами.
27. Особенности динамики механизмов подъема с объемным гидроприводом.
28. Особенности динамического расчета механизма вращения с объемным гидроприводом.
29. Определение движущего момента и окружного усилия на ведущих колесах машины при известном пусковом моменте на валу двигателя механизма передвижения.
30. Динамика механизма передвижения кранов и тележек с гибким подвесом груза.
31. Условия граничного динамического равновесия пневмоколесной машины при торможении.
32. Уравнение, определяющее движущую силу на канатоведущем шкиве при трогании лифта с места на подъем.
33. Режимы движения лифта, при которых возникают наибольшие усилия в грузовой ветви каната.
34. Режимы движения лифта, при которых возникают наибольшие усилия в ветви каната противовеса.
35. Составление уравнений динамики упругих систем с распределенными массами и способы их решения.
36. Динамические моменты, возникающие при пуске и торможении ленточного конвейера.
37. Волновые процессы в ленте конвейера с гибким натяжным устройством, возникающие при переходных процессах.
38. Волновые процессы в ленте конвейера с жестким натяжным устройством, возникающие при переходных процессах.
39. Динамические усилия, возникающие в ленте конвейера в пусковой период.
40. Динамические усилия, возникающие в ленте конвейера с цепным тяговым органом при пуске.
41. Динамические деформации в цепи конвейера, распространяющиеся вдоль нее как в упругом стержне, эквивалентном цепи.
42. Уравнительные приводы, применяемые в цепных конвейерах.
43. Уравнение движения тягового элемента цепного конвейера.
44. Особенности рабочего процесса землеройно-транспортной машины.
45. Обоснование расчетной динамической схемы землеройно-транспортной машины.
46. Взаимодействие землеройно-транспортной машины с жестким тяжелым препятствием.
47. Определение нагрузок в элементах трансмиссии землеройно-транспортной машины при стопорении.
48. Упрощение расчетных схем землеройно-транспортных машин для случая стопорения рабочих органов.
49. Определение жесткости упругого элемента землеройно-транспортной машины с целью снижения динамических нагрузок.
50. Составление эквивалентной динамической схемы для конструктивных элементов рабочего оборудования бульдозера.
51. Динамическая модель и эквивалентная схема элементов трансмиссии гусеничного трактора.
52. Оценка устойчивости по критической скорости движения транспортной машины на повороте.
53. Дифференциальные уравнения движения трактора (автомобиля) в форме Лагранжа.
54. Дифференциальное уравнение движение трактора (автомобиля) в общем виде.
55. Колебательная система автомобиля и коэффициент подрессорных масс.
56. Эквивалентная колебательная схема кузова автомобиля.
57. Коэффициент жесткости, учитывающий совместные деформации подвески и шин автомобиля.
58. Дифференциальное уравнение свободных вертикальных колебаний центра упругости подрессорных масс автомобиля.
59. Система уравнений колебательной системы автомобиля с двумя степенями свободы.
60. Снижение уровня колебаний рабочего места оператора и его защита от шумов и вибраций.
Глоссарий.
1. Транспорт – (от transportо — перемещаю) – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. К транспорту относятся автомобили, тракторы, вагоны, локомотивы, электровозы.
2. Техника – двигатели, оборудование, механизмы, технические средства хранения, транспортирования, заправки, испытаний, контроля качества и др.
3. Машина – устройство, выполняющее механическое движение для преобразования энергии, материалов и информации с целью облегчения физического и умственного труда человека.
4. Механизм – система деталей, предназначенных для преобразования одного вида движения в другое.
5. Деталь – изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций.
6. Изделие – любой предмет или набор предметов производства, изготовленный предприятием.
7. Сборочная единица – изделие, составные части которого подлежат соединению между собой сборочными операциями.
8. Агрегат – сборочная единица, обладающая полной взаимозаменяемостью, возможностью сборки отдельно от других составных частей изделия или изделия в целом, а также способностью выполнять определенную функцию самостоятельно.
9. Узел – сборочная единица, которая может выполнять определенную функцию в изделиях одного назначения только совместно с другими составными частями.
10. Привод – устройство, приводящее в движение машину или механизм, состоящее из источника энергии, передаточного механизма и аппаратуры управления.
11. Трансмиссия – механизм, передающий движение от силовой установки отдельным сборочным единицам машины или от узла к узлу.
12. Движитель – устройство, сообщающее машине движение и передающее на грунт массу машины.
13. Трактор – самодвижущаяся гусеничная или колесная машина, предназначенная для передвижения прицепных и навесных машин, а также использования в качестве базы для создания других машин.
14. Кран – конструкция, сооружение, машина на ходу для подъема грузов при строительстве.
15. Конвейер – техническое средство, которым перемещают грузы путем непосредственного механического воздействия на них тягового или транспортирующего органа.
16. Экскаватор – машина для разработки грунтов и горных пород.
17. Автомобиль грузовой – средство безрельсового транспорта с собственным двигателем, предназначенное для перевозки грузов.
18. Прочность – способность материала сопротивляться разрушению, а также необратимому изменению формы при действии внешних нагрузок, в узком смысле – только сопротивления разрушению.
19. Жесткость – характеристика элемента конструкции, определяющая его способность сопротивляться деформации; зависит от геометрических характеристик сечения и физических свойств материала.
20. Упругость – свойство тел восстанавливать свою форму и объем.
21. Портал – опорная конструкция в виде двухшарнирной П-образной рамы.
22. Критерий — признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо.