ВУЗы по физике Готовые работы по физике Как писать работы по физике Примеры решения задач по физике Решить задачу по физике онлайн

Поверка технического амперметра и вольтметра


 

ХL Z

 

f f

7. Ответьте на вопросы:

Как изменяется индуктивное сопротивление цепи при увеличении частоты?_____________________________________________________________

______________________________________________________________________

16

Лабораторная работа № 7

Поверка технического амперметра и вольтметра.

Цель: Практически ознакомиться с поверкой технического амперметра и вольтметра методом сравнения с образцовыми приборами.

Краткие сведения из теории:

Метрология – это наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства, способах достижения требуемой точности.

Измерением называют процесс нахождения значения физической величины опытным путём с помощью специальных технических средств (средств измерений).

Средство измерений (СИ) – техническое средство, используемое при измерениях и имеющее нормированные метрологические характеристики.

Виды измерений: прямые, косвенные, совокупные и совместные.

Методом измерений называют совокупность приемов использования физических принципов и средств измерений.

Нулевой

 

29

2. Какие напряжения называются линейными и какие фазными?____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какая связь между фазными и линейными напряжениями?________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перечислите способы соединения приёмников энергии.____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Каково назначение нулевого провода в четырёхпроводной сети?____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. К чему приведёт обрыв нулевого провода при несимметричной нагрузке?_____

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 6

варианта

U, В

f, Гц

R1, Ом

R2, Ом

R3, Ом

1

80

50

120

240

360

2

90

50

100

200

300

3

100

50

150

200

250

4

110

50

110

150

190

5

120

50

130

200

270

6

80

50

150

200

250

7

90

50

110

160

210

8

100

50

120

150

180

9

110

50

100

150

200

10

120

50

150

210

270

11

80

50

160

200

240

12

90

50

170

200

230

13

100

50

140

190

140

14

110

50

130

180

230

15

120

50

170

220

270

28

Как изменяется полное сопротивление цепи при увеличении частоты?_____________________________________________________________

______________________________________________________________________- Как при этом изменяется активная и реактивная мощности?____________________________________________________________

______________________________________________________________________

— Ответьте на те же вопросы, при условии, что частоту уменьшили.____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Измените в первом опыте величину индуктивности, увеличив её в два раза; а во втором опыте – величину активного сопротивления, увеличив её в два раза и проследите за изменениями ХL, I, Z.

Показания приборов занесите в таблицу 3.

Таблица 3

опыта

Задано

Измерено

Рассчитано

U,

В

f,

Гц

L,

mГн

R,

Ом

UR,

В

UL,

В

I,

А

ХL,

Ом

Z,

Ом

Р,

Вт

Q,

ВАр

1

2

9. Сравните полученные результаты с результатами измерений таблицы 1 (опыт 1) и ответьте на вопросы:

Как изменяется индуктивное сопротивление цепи при увеличении индуктивности?_______________________________________________________

______________________________________________________________________

Как изменяется полное сопротивление цепи при увеличении индуктивности?_______________________________________________________

______________________________________________________________________- Как при этом изменяется активная и реактивная мощности?____________________________________________________________

______________________________________________________________________

— Ответьте на те же вопросы, при условии, что активное сопротивление увеличили_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Включите осциллограф. На осциллографе необходимо установить следующие значения:

Time base — 0,01 s / Div

Channel A — 20 V / Div

Channel B — 20 V / Div

17

Перенесите в отчёт временную диаграмму.

11. Постройте векторную диаграмму напряжений и токов в масштабе.

12. Сформулируйте выводы о проделанной работе и ответьте на вопросы.

Выводы:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18

5. При неравномерной нагрузке снимите показания приборов с нулевым проводом и без него.

Показания приборов занесите в таблицу 1.

6. Разомкните ключ 1, снимите показания приборов при обрыве линии А.

Показания приборов занесите в таблицу 1.

7. Рассчитайте величины активных мощностей и их значения занесите в таблицу.

8. Постройте в масштабе векторную диаграмму напряжений и токов при неравномерной нагрузке с нулевым проводом и найдите ток в нулевом проводе.

I0 = IА + IВ + IС =

9. Сформулируйте выводы о проделанной работе и ответьте на вопросы.

Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Перечислите способы соединения обмоток генератора.___________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

27

Рисунок 1

4. При равномерной нагрузке снимите показания приборов с нулевым проводом и без него (для отключения нулевого провода разомкните ключ 2).

Показания приборов занесите в таблицу 1.

Таблица 1

Виды

соеди-

нений

Измерено

Рассчитано

I0,

А

IА,

А

IВ,

А

IС,

А

UА,

В

UВ,

В

UС,

В

UАВ,

В

UВС,

В

UАС,

В

РА,

Вт

РВ,

Вт

РС,

Вт

Р,

Вт

Равномерная нагрузка

Без нулевого провода

С нулевым проводом

Неравномерная нагрузка

Без нулевого провода

С нулевым проводом

Обрыв линии

Контрольные вопросы:

1. Что такое активное сопротивление?____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что такое реактивное сопротивление?__________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Каким сопротивлением обладает катушка индуктивности в цепи постоянного тока?_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Каким сопротивлением обладает катушка индуктивности в цепи переменного тока?________________ _____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 4

варианта

U, В

f, Гц

L, mГн

R, Ом

1

20

50

25,4

3

2

30

50

19,1

4

3

40

50

31,8

5

4

50

50

38,1

6

5

60

50

24,6

7

6

80

50

21,9

8

7

90

50

27,7

9

8

70

50

34,2

3

9

20

50

26,3

4

10

30

50

32,8

5

11

40

50

28,1

6

12

50

50

30,5

7

13

60

50

28,2

8

14

70

50

18,9

9

15

80

50

19,5

10

19

Лабораторная работа № 5

Исследование основных соотношений в цепи

переменного тока с последовательным соединением активного сопротивления и ёмкости

Цель:

Опытным путём убедится в справедливости закона Ома. Установить зависимость ёмкостного сопротивления от частоты. Установить зависимость полного сопротивления от частоты.

Краткие сведения из теории:

Цепь с активным сопротивлением и индуктивностью:

Схема цепи

Векторная диаграмма

Треугольник

сопротивлений

Полное сопротивление

Угол сдвига фаз

Мощности

Z =

cos φ =

sin φ =

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Другие статьи


Распродажа дипломных

Скидка 30% по промокоду Diplom2020

А ты боишься COVID-19?

Пройди опрос и получи промокод