Примеры схемного исполнения логических элементов на мдп-транзисторах с индуцированным каналом
3. Параметры логических элементов.
4. Примеры схемного исполнения логических элементов на МДП-транзисторах с индуцированным каналом.
5. Применение логических элементов в вашей специальности.
Тема 4.2. Комбинационные цифровые устройства.
Студент должен:
Знать применение и общие сведения о шифраторах, дешифраторах, мультиплексорах, демультиплексорах, полусумматорах и сумматорах.
Уметь подключить комбинационные цифровые устройства и читать электрические схемы цепей управления с электронными блоками.
Содержание учебного материала
Комбинационные цифровые устройства: шифратор, дешифратор, мультиплексор, полусумматор, сумматор. Условные обозначения, назначение выводов, применение.
Вопросы для самоконтроля
1. Назначение цифровых устройств.
2. Полусумматор, сумматор. Условное обозначение, какую функцию они выполняют?
3. Шифратор, дешифратор. Условное обозначение, какую функцию они выполняют?
Тема 4.3. Последовательностные цифровые устройства.
Студент должен:
Знать общие сведения о триггерах, счетчиках, регистрах, алгебру логики, устройство памяти на магнитных элементах, микросхемы средней степени интеграции, графическое изображение интегральных микросхем.
Уметь подключить схемы синхронных и счетных триггеров, читать электрические схемы цепей управления ТПС с электронными блоками.
Содержание учебного материала
Последовательностные цифровые устройства: триггер, счетчик, регистр. Условные обозначения, назначение выводов, применение. RS-триггер, JK-триггер, D-триггер, Т-триггер, принцип работы, таблицы истинности.
Вопросы для самоконтроля
1. Дать определение триггеру.
2. По каким признакам можно классифицировать триггеры?
3. Для построения каких устройств используются триггеры?
4. Чем определяется быстродействие триггера?
5. Почему JK-триггер называется универсальным?
6. Каковы условные графические обозначения триггеров на схемах?
Раздел 5. Микропроцессорные системы.
Тема 5.1. Полупроводниковая память.
Студент должен:
Знать назначение, область применения, принцип работы запоминающих устройств(«ЗУ»).
Уметь определять по маркировке функциональное назначение данных элементов.
Содержание учебного материала
Назначение и классификация напоминающих запоминающих устройств. Статические, динамические, перепрограммируемые запоминающие устройства. Флэш-память. Область применения.
Вопросы для самоконтроля
1. Каково назначение запоминающих устройств цифровой техники?
2. По каким признакам классифицируют запоминающие устройства?
3. Какими основными параметрами характеризуется ЗУ?
4. Почему быстродействие и информационная емкость ЗУ являются противоречивыми характеристиками?
Тема 5.2. Аналого-цифровые и цифро-аналоговые устройства.
Студент должен:
Знать достоинства, недостатки, области применения, принцип работы аналого-цифровых и цифро-аналоговых устройств.
Уметь по паспортным данным анализировать их основные технические характеристики.
Содержание учебного материала
Цифровая обработка электрических сигналов: дискретизация, квантование. Принцип работы аналого-цифрового преобразователя, применение. Принцип работы цифро-аналогового преобразователя, применение.
Вопросы для самоконтроля
1. Чем отличаются цифровые сигналы от аналоговых?
2. Какие задачи выполняют аналого-цифровые преобразователи(АЦП) и цифро-аналоговые преобразователи(ЦАП).
3. Какие важнейшие характеристики имеют АЦП и ЦАП?
4. Что называется разрешением АЦП?
Тема 5.3. Микропроцессоры.
Студент должен:
Знать структуры микропроцессоров, назначение блоков и регистров, область применения.
Уметь изображать простейшие структурные схемы микропроцессоров, объяснить их работу, обосновывать экономическую необходимость применения микропроцессоров на ПС.
Содержание учебного материала
Структура процессора, назначение структурных блоков. Архитектура процессоров. CISC-, RISC-,VLIW-процессоры. Микропроцессоры, разновидности, применение. Цифровые сигнальные процессоры, применение. Микроконтроллеры, системы на кристалле, применение.
Вопросы для самоконтроля
1.Что такое микропроцессор?
2. Какова структурная схема обобщенного микропроцессора?
3. Каковы основные характеристики микропроцессора?
4.Что называют микропроцессорной системой?
5. Какова структурная схема микропроцессорной системы?
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество аудиторных часов при очной форме обучения |
|
||
всего |
в том числе |
|
|||
Лабораторных работ |
Практических занятий |
|
|||
1 |
Введение |
2 |
|
||
Раздел 1 |
Электронные приборы |
35 |
|
||
Тема 1.1 |
Физические основы полупроводниковых приборов |
2 |
|
||
Тема 1.2 |
Полупроводниковые диоды |
4 |
2 |
|
|
Тема 1.3 |
Тиристоры |
3 |
2 |
|
|
Тема 1.4 |
Транзисторы |
6 |
2 |
|
|
Тема 1.5 |
Интегральные микросхемы |
2 |
|
||
Тема 1.6 |
Полупроводниковые фотоприборы |
2 |
|
||
Раздел 2 |
Электронные усилители и генераторы |
19 |
|
||
Тема 2.1 |
Электронные усилители |
4 |
2 |
|
|
Тема 2.2 |
Электронные генераторы |
4 |
2 |
|
|
Раздел 3 |
Источники вторичного питания |
23 |
|
||
Тема 3.1 |
Неуправляемые выпрямители |
4 |
2 |
|
|
Тема 3.2 |
Управляемые выпрямители |
4 |
2 |
|
|
Тема 3.3 |
Сглаживающие фильтры |
4 |
2 |
|
|
Тема 3.4 |
Стабилизаторы напряжения и тока |
4 |
2 |
|
|
Раздел 4 |
Логические устройства |
19 |
|
||
Тема 4.1 |
Логические элементы цифровой техники |
4 |
|
||
Тема 4.2 |
Комбинационные цифровые устройства |
2 |
|
||
Тема 4.3 |
Последовательностные цифровые устройства |
4 |
|
||
Раздел 5 |
Микропроцессорные системы |
16 |
|
||
Тема 5.1 |
Полупроводниковая память |
2 |
|
||
Тема 5.2 |
Аналого-цифровые и цифро-аналоговые устройства |
4 |
|
||
Тема 5.3 |
Микропроцессоры |
4 |
|
||
Всего: |
114 |
|
|||
|
|
||||
|
Пояснительная записка
Дисциплина «Электроника и микропроцессорная техника» предусматривает изучение электронных устройств и приборов применительно к подвижному составу (ПС), поэтому, в ответах контрольной работы необходимо проводить конкретные примеры применения электронных приборов и устройств в электрических схемах ПС, работу электронного устройства или прибора в электрической схеме, и не забывать указывать серию или тип ПС. Для этого нужно ознакомиться с дополнительной литературой в соответствии с дальнейшей специализацией студентов №190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (Локомотивы).
Причины разработки данного методического указания:
1.Переход на новые госстандарты
2.Изменения по дисциплине «Электроника и микропроцессорная техника» и отсутствие контрольной работы в соответствии с новой программой.
3.Существующая старая контрольная работа является, репродуктивной и не соответствуют новым образовательным стандартам.