ВУЗы по физике Готовые работы по физике Как писать работы по физике Примеры решения задач по физике Решить задачу по физике онлайн

Работа машины постоянного тока в режиме двигателя


http://www.motor-remont.ru/books/1/index.files/image1493.jpg

Такой генератор, называемый нор­мально возбужденным, не требует изменения тока возбуждения при из­менениях нагрузки. При уменьшении числа витков последовательной об­мотки э. д. с. с возрастанием нагруз­ки будет увеличиваться в меньшей степени и не будет компенсировать понижения напряжения, так что на­пряжение на зажимах генератора будет уменьшаться (кривая 2), т. е. генератор недовозбужден. Если число витков последовательной об­мотки возбуждения больше, чем то, которое соответствует нормальному возбуждению машины, то генератор окажется перевозбужденным и на­пряжение на его зажимах будет увеличиваться с увеличением нагрузки (кривая 3).

При встречном включении обмоток возбуждения внешняя харак­теристика подобна этой зависимости для генератора параллель­ного возбуждения (кривая 4), однако токи максимальный /м и ко­роткого замыкания Iк у этого генератора будут меньше соответ­ствующих токов генератора параллельного возбуждения за счет размагничивающего действия намагничивающих сил последова­тельной обмотки.

Наиболее часто применяют генераторы нормально возбужден­ные, а также перевозбужденные генераторы, позволяющие компен­сировать падение напряжения в линии, соединительных проводах и т. д. с тем, чтобы напряжение на нагрузке оставалось постоян­ным при изменении тока.

Генераторы со встречным включением обмоток возбуждения не обеспечивают постоянства напряжения и широкого применения не нашли. Их используют в тех случаях, когда необходимо ограничить токи коротких замыканий (например, при электросварке).

Регулировочная характеристика генератора показывает, в какое мере следует изменить ток в обмотке возбуждения для того, чтобы напряжение на зажимах генератора оставалось постоянным при изменении тока нагрузки.

Таким образом, регулировочная характеристика генератора представляет собой зависимость тока возбуждения от тока нагрузки, снимаемая при постоянном напряжении на зажимах генератора

В генераторах независимого и параллельного возбуждения! увеличением тока нагрузки необходимо увеличить ток возбуждения для того, чтобы скомпенсировать падение напряжения на внутреннем сопротивлении машины и размагничивающее действие по­тока реакции якоря для обеспечения постоянства напряжения.

В генераторах смешанного возбуждения (нормально возбуж­денных) напряжение при изменении нагрузки не претерпевает из­менений, и, следовательно, необходимость регулирования тока возбуждения отпадает, т. е. регулировочная характеристика в таких генераторах не имеет смысла, так как ток возбуждения постоянен, при изменениях тока нагрузки.

http://counter.yadro.ru/hit?t12.11;rhttp%3A//www.motor-remont.ru/books/1/10_111.html;s1229*691*24;uhttp%3A//www.motor-remont.ru/books/1/10_112.html;0.8038082452948816

§ 113. РАБОТА МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА В РЕЖИМЕ ДВИГАТЕЛЯ

При включении двигателя постоянного тока в сеть под действие ем приложенного напряжения протекает ток как в обмотке якоря, так и в обмотке возбуждения. Ток возбуждения возбуждает магнитный поток полюсов.

http://www.motor-remont.ru/books/1/index.files/image1497.jpg

В результате взаимодействия тока в провод­никах обмотки якоря с магнитным полем по­люсов создается вращающий момент и якорь машины приходит во вращение. Таким обра­зом, электрическая энергия, полученная ма­шиной из сети источника энергии, преобразу­ется в энергию механическую.

Механические силы создаются в результаты взаимодействия магнитного поля полюсов с то­ками в проводах обмотки якоря.  Проводники обмотки якоря уложены в пазах, т. е. окружены сталью зубцов якоря, и эти силы в основном будут приложены к зубцам, так как магнитная проницаемость стали зубцов во много раз боль­ше магнитной проницаемости немагнитной среды пазов, в  которой  находятся  проводники обмотки якоря. Положим, что генератор параллельного возбуждения работает на сеть большой мощности (рис. 149). Ток нагрузки генератора оп­ределяется следующим выражением:

http://www.motor-remont.ru/books/1/index.files/image1499.jpg

где I — ток в обмотке якоря,

  rн — сопротивление цепи этой обмотки,

  E —э. д. с, индуктируемая в этой же обмотке,

U — напряжение сети.

Направление э. д. с. и тока в активных проводах якоря показа­ло на схеме (рис. 150,а). Машина развивает электромагнитный мо­мент Мэ, являющийся тормозным, т. е. потребляет механическую энергию и вырабатывает энергию электрическую.

Если посредством регулировочного сопротивления понизить ток возбуждения, то уменьшится как магнитный поток, так и э. д. с, индуктируемая в обмотке якоря. Это вызовет уменьшение нагруз­ки генератора. Изменяя сопротивление регулировочного реостата, можно довести ток возбужде­ния до такой величины, при которой э. д. с. в обмотке якоря равна напряжению сети (Е=U)) и ток в якоре равен нулю, т. е. генератор работает вхолостую.

Если ток возбуждения ока­жется меньше тока, соответст­вующего холостой работе гене­ратора, то э. д. с. обмотки яко­ря будет меньше напряжения сети, и ток в якоре изменит на­правление на обратное (рис. 150, б).

При изменении направления I тока в проводниках обмотки http://www.motor-remont.ru/books/1/index.files/image1501.jpgякоря также изменится направление электромагнитного момента Мэ, развиваемого машиной, т. е. момент станет вращающим. Таким образом, машина, потребляя электрическую энергию, вырабатыва­ет энергию механическую, т. е. работает двигателем.

Если отключить первичный двигатель, то якорь машины будет продолжать вращаться под действием развиваемого электромаг­нитного момента Мэ.

При вращении якоря в проводниках его обмотки  индуктирует­ся  э.  д.  с,  направление  которой  противоположно  направлению тока. Поэтому ее называют противо-э. д. с. или обратной э. д. с. Противо-э. д. с. играет роль регулятора потребляемой мощности, т. е. изменение потребляемого тока происходит вследствие из­менения противо-э. д. с. Противо-э. д. с. равна:

http://www.motor-remont.ru/books/1/index.files/image1503.jpg

Вращающий момент, развиваемый двигателем,

http://www.motor-remont.ru/books/1/index.files/image1505.jpg

Приложенное напряжение уравновешено противо-э. д. с. и па­дением напряжения в сопротивлении обмотки якоря и щеточных Контактов. Поэтому для двигателя уравнение равновесия э. д. с. примет следующий вид:

http://www.motor-remont.ru/books/1/index.files/image1507.jpg

где Е — составляющая приложенного напряжения, которая уравн0ч вешивает противо-э. д. с, т. е. величина, обратная противо. э. д. с. Ток в обмотке якоря

определяется следующим выражением

http://www.motor-remont.ru/books/1/index.files/image1510.jpg

Число оборотов якоря двигателя

http://www.motor-remont.ru/books/1/index.files/image1512.jpg

Условием установившегося режима работы двигателя является равенство моментов вращающего и тормозного. Если вращающий момент, развиваемый двигателем Мэ, уравновешен тормозным моментом на валу Мт, то скорость вращения якоря остается постоян­ной. При нарушении равновесия моментов появляется дополнитель­ный момент, создающий положительное или отрицательное уско­рение вращения якоря.

Если увеличить нагрузку (тормозной момент на валу двигателя Мт),то равновесие моментов нарушится (МЭ<.МТ) и скорость вра­щения якоря начнет уменьшаться.

При уменьшении скорости вращения якоря уменьшается также противо-э. д. с, что вызывает увеличение как тока в якоре, так и вращающего момента двигателя. Изменение скорости вращения, противо-э. д. с. и тока в якоре происходит до восстановления рав­новесия моментов, т. е. до тех пор, пока вращающий момент не окажется вновь равным тормозному моменту на валу двигателя.

Если равновесие моментов не восстанавливается и тормозной момент остается всегда больше момента врашающего (Мт>Мэ), скорость вращения уменьшается непрерывно до остановки двига­теля. Такие случаи могут возникать при больших тормозных мо­ментах на валу и значительных понижениях напряжения сети.

При уменьшении нагрузки на валу двигателя (МЭ>Мт) ско­рость вращения якоря начнет увеличиваться, что вызывает увели­чение противо-э. д. с. в его обмотке. Ток в обмотке якоря начнет уменьшаться, уменьшая вращающий момент двигателя. Измене­ние скорости, противо-э. д. с. и тока в якоре будет протекать так­же до восстановления равновесия моментов (Мэ=Мт).

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Другие статьи


Похожая информация


Распродажа дипломных

Скидка 30% по промокоду Diplom2020