ВУЗы по физике Готовые работы по физике Как писать работы по физике Примеры решения задач по физике Решить задачу по физике онлайн

Схемы радиолампы и её работы


Рис. 89. Схемы радиолампы и её работы

Известно, что носителем положительного электрического потенциала является протон. Это значит, что анод заполнен свободными протонами, которые притягивают к себе электроны, покинувшие катод. Другого объяснения в рамках сложившихся представлений не существует, поэтому у нас возникает второй наивный вопрос: почему встреча протонов и электронов у поверхности анода не завершается формированием атомов водорода и плазмы атомарного водорода? У нас нет никаких оснований исключить реализацию этого процесса. Синтез атомов водорода на поверхности анода неизбежен и он автоматически приводит к формированию на этой поверхности температуры (в интервале 2700-5000 С), которая соответствует температуре плазмы, формируемой атомарным водородом. Где же искать выход из этого фундаментального противоречия, остававшегося незамеченным более 100 лет?

Мы уже установили, что положительные потенциалы электричества могут существовать на клеммах батарей, там протоны атомов водорода, находящиеся в составе ионов электролитического раствора – законные хозяева положительных потенциалов. Во внешних электрических цепях, идущих от анода (+) батареи к её катоду (-), движутся только электроны. Нет в проводах протонов, так как их соседство неминуемо заканчивается формированием атомов водорода, которые существуют лишь в плазменном состоянии при температуре (2700-5000) С. Что же заставляет свободные электроны двигаться от катода лампы накаливания к её аноду через разорванную сеть (рис. 89, b)?

Хороший вопрос. Для поиска ответа на него надо задать ещё один вопрос: почему исчезает ток в этой цепи, если отключить подогрев катода? Прежде чем искать ответ на этот вопрос, надо обратить внимание на принцип работы прибора, показывающего наличие тока в цепи. Для прибора не имеет значения: движутся электроны через него или нет. Для него главное — наличие вокруг провода магнитного поля (рис. 8), которое формируется свободными электронами, сориентированными вдоль провода. А не могут ли эту функцию выполнять фотоны, излучаемые нагретым катодом? Ответ на этот вопрос положительный.

Мы уже знаем, что процесс отражения фотонов от любой поверхности сопровождается их поляризацией. Поскольку структура фотонов магнитная (рис. 84), то поляризованные фотоны формируют общее однонаправленное магнитное поле, которое, действуя на свободные электроны (рис. 89) провода, вынуждает их принимать ориентированное положение, при котором формируется магнитное поле вокруг провода (рис. 8). Этого вполне достаточно, чтобы амперметр зафиксировал наличие тока в таком проводе. Катод без подогрева не излучает фотоны и свободные электроны в аноде некому приводить в ориентированное положение, в результате которого формируется магнитное поле вокруг провода, отклоняющее стрелку амперметра.

При смене электрической полярности на клеммах лампы амперметр ничего не показывает, почему? Считается, что в этом случае бывший анод (рис. 89, b) становится катодом и заряжается отрицательно. В результате электроны, вышедшие из подогретого, теперь уже анода, отталкиваются от отрицательно заряженного катода и ток в цепи отсутствует. Логичная интерпретация. Но у нас есть другой её вариант.

Свободные электроны с отрицательно заряженного бывшего анода уходят к отрицательной клемме батареи, так как их там ждут протоны атомов водорода, входящие в электролитический раствор и расположенные вблизи пластин катода. Так что некому в этом случае формировать магнитное поле вокруг провода и амперметр подтверждает это отсутствием показаний о наличии тока.

Другой вариант объяснения, при котором отсутствовали бы протоны в проводах, трудно найти. Вряд ли его найдут и сторонники присутствия протонов в аноде лампы накаливания, когда поймут, что это невозможно, так как соседство протонов и электронов автоматически заканчивается рождением атомов водорода, которые существуют лишь в плазменном состоянии при температуре до 5000 С.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Математическое уравнение А. Эйнштейна, описывающее экспериментальные закономерности фотоэффекта, имеет более глубокий физический смысл. При правильной интерпретации составляющих этого уравнения, оно становится математической моделью закона формирования спектров атомов и ионов, открытого нами в 1993 году.

Существующие представления о задерживающем потенциале в фотоэффекте глубоко ошибочны. Они противоречат принципиальным схемам работы солнечных батарей.

Новая интерпретация физической сути задерживающего потенциала в фотоэффекте следует из совокупности наших научных результатов о микромире. Она не имеет противоречий и поэтому ближе к реальности, чем старая интерпретация с обилием противоречий.

23. Анализ эффекта Комптона

Эффект Комптона – самый надёжный и самый точный источник экспериментальной информации о главном параметре электрона – его радиусе.

Известен факт увеличения длины волны отраженных фотонов. Наиболее надежно и точно он фиксируется в эффекте Комптона. При этом, в соответствии с законом локализации фотонов , масса отраженных фотонов уменьшается. Это однозначно свидетельствует о потере массы, а значит — и энергии фотоном [2]. Если владелец потерянной массы остаётся неизвестным, то эффект Комптона становится ярким доказательством нарушения закона сохранения энергии и этот факт невозможно опровергнуть никакими косвенными экспериментами, доказывающими обратное [2].

Мы уже отметили, что дисбаланс масс ядер при их синтезе объясняется излучением гамма фотонов протонами. Что же касается причины дисбаланса масс фотонов в эффекте Комптона, то этот вопрос не ставился. Поэтому поставим его и попытаемся найти ответ или, в крайнем случае, сформулировать гипотезу о судьбе массы, теряемой отраженным фотоном.

На рис. 90 показана схема экспериментальной установки для изучения эффекта Комптона, а на рис. 91 – схема изменения длины волны отраженных фотонов при изменении угла . В эксперименте использовались рентгеновские фотоны с длиной волны [24].

Рис. 90. Схема для изучения эффекта Комптона:

1-рентгеновская трубка;

2-свинцовые экраны с прорезями; 3-фотопленка

Как видно (рис. 91), при увеличении угла рассеяния интенсивность несмещенной линии падает, а интенсивность смещенной линии возрастает. Чтобы найти математическую модель, описывающую изменение длины волны отраженного фотона, надо знать, прежде всего, геометрические параметры взаимодействующих объектов – рентгеновских фотонов и электронов [2].

Рис. 91. Схема изменения длины волны отраженных фотонов от угла

Известно, что длина волны рентгеновского фотона равна радиусу его вращения и изменяется в интервале . Длина волны, а значит и радиус свободного электрона равны , то есть радиус свободного электрона — в интервале изменения радиусов рентгеновских фотонов [2].

Конечно, при энергетических переходах электрона в атоме длина его волны (радиуса) изменяется. Однако эти изменения у поверхностных электронов настолько незначительны, что в данном случае ими можно пренебречь. Сравнивая длину волны рентгеновского фотона, использованного в эксперименте, и длину волны электрона , видим их близкие значения.

На рис. 92 приведены спектры ( и ), рассеянные под одним и тем же углом различными веществами. Главный вывод, который следует из этого рисунка, при возрастании атомного номера химического элемента вещества интенсивность несмещенной линии P возрастает, а интенсивность смещенной линии M падает. Так, у лития (Li) максимальная интенсивность излучения состоит из смещенной М составляющей, а у меди (Cu) наоборот, интенсивность несмещенной линии P значительнее интенсивности смещенной линии M.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Другие статьи


Похожая информация


Распродажа дипломных

Скидка 30% по промокоду Diplom2020