Аннотация к теплотехнике
Аннотация к рабочей программе по дисциплине «Теплотехника»
Рабочая программа дисциплины «Теплотехника» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 110800 – Агроинженерия.
2. Рабочего учебного плана ПГСХА по направлению подготовки 110800.
3.Примерных и авторских программ высшего образования по теплотехнике.
Целью обучения – формирование у студентов знаний основных закономерностей преобразования энергии природных источников в теплоту и ее использование в теплоэнергетических установках и технологических процессах.
Предмет изучения – техническая термодинамика, теплопередача и теплотехническое обеспечение объектов обитания сельскохозяйственного производства.
Задачей изучения дисциплины «Теплотехника» является теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов по использованию теплоты в сельскохозяйственном производстве с высокими технолого-эксплуатационными и энергосберегающими показателями.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
– основные законы преобразования энергии, законы термодинамики и теплообмена;
– рабочие тела, применяемые в теплоэнергетике, и их свойства;
– термодинамические процессы циклов;
– принцип действия и устройства тепловых двигателей, теплообменных аппаратов,
компрессоров, холодильных установок, кондиционеров;
– системы теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования сельскохозяйственных
сооружений;
– основные способы энергосбережения;
– особенности использования вторичных энергоресурсов;
– связь теплоэнергетических установок с безопасностью жизнедеятельности и пробле-
мами защиты окружающей среды.
Уметь:
– проводить термодинамические расчеты рабочих процессов в теплосиловых установках, компрессорах и холодильных машинах;
– проводить тепловые расчеты теплообменных аппаратов, систем теплоснабжения, вен-
тиляции и кондиционирования;
– выбирать и обосновывать рациональность применения теплосиловых установок, эле-
ментов систем теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования.
Владеть:
– методами теплоэнергетического анализа использования теплоты в сельском хозяйст-
ве;
– методами оценки и прогнозирования экономичности теплосиловых установок, систем теплоснабжения;
– методами обоснования эффективности инженерных решений в теплоэнергетике;
– правилами оформления технической документации.
Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия, реферативная работа.
Дисциплина изучается в VI семестре и завершается проведением экзамена.
Профессор кафедры «Технический сервис и ремонт машин»
………………….. А. Т. Манташов
Аннотация к рабочей программе по дисциплине «Теплотехника»
Рабочая программа дисциплины «Теплотехника» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 190600 – Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов.
2. Рабочего учебного плана ПГСХА по направлению подготовки 190600.
3.Примерных и авторских программ высшего образования по теплотехнике.
Целью обучения – формирование у студентов знаний основных закономерностей преобразования энергии природных источников в теплоту и ее использование в транспортных машинах и технологических процессах.
Предмет изучения – техническая термодинамика, теплопередача и теплотехническое обеспечение объектов обитания сельскохозяйственного производства.
Задачей изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов по оценке эффективности использованию теплоты в тепловых машинах и объектах обитания.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
– основные законы преобразования энергии, законы термодинамики и теплообмена;
– рабочие тела, применяемые в теплоэнергетике, и их свойства;
– термодинамические процессы циклов;
– принцип действия и устройства тепловых двигателей, теплообменных аппаратов,
компрессоров, холодильных установок, кондиционеров;
– системы теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования сельскохозяйственных
сооружений;
– основные способы энергосбережения;
– особенности использования вторичных энергоресурсов;
– связь теплоэнергетических установок с безопасностью жизнедеятельности и пробле-
мами защиты окружающей среды.
Уметь:
– проводить термодинамические расчеты рабочих процессов в теплосиловых установках;
– выбирать и обосновывать рациональность применения теплосиловых установок, эле-
ментов систем теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования.
Владеть:
– методами теплоэнергетического анализа использования теплоты в транспортных машинах;
– методами оценки и прогнозирования экономичности теплосиловых установок, систем теплоснабжения;
– методами обоснования эффективности инженерных решений в теплоэнергетике;
– правилами оформления технической документации.
Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия, реферативная работа.
Дисциплина изучается в IV семестре и завершается проведением зачета.
Профессор кафедры «Технический сервис и ремонт машин»
………………….. А. Т. Манташов
Аннотация к рабочей программе по дисциплине «Теплофизика»
Рабочая программа дисциплины «Теплофизика» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 280700.62 «Техносферная безопасность».
2. Рабочего учебного плана ПГСХА по направлению подготовки 280700.62.
3.Примерных и авторских программ высшего образования по теплотехнике.
Целью изучения дисциплины «Теплофизика» является теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов по обеспечению безопасности жизнедеятельности при использованию теплоты в сельскохозяйственном производстве с высокими технолого-эксплуатационными и энергосберегающими показателями.
Предмет изучения – техническая термодинамика, теплопередача и теплотехническое обеспечение объектов обитаемости сельскохозяйственного производства.
Задачей изучения дисциплины является получение студентами твердых знаний теплофизики в комплексе подготовки бакалавра к профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
— основные законы преобразования энергии, законы термодинамики и теплообмена;
— рабочие тела, применяемые в теплоэнергетике, и их свойства;
— термодинамические процессы циклов;
— принцип действия и устройства тепловых двигателей, теплообменных аппаратов,
компрессоров, холодильных установок, кондиционеров;
— системы теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования сельскохозяйственных
сооружений;
— источники тепловой энергии;
— основы теории горения и воспламенения;
— связь теплоэнергетических установок с безопасностью жизнедеятельности и пробле-
мами защиты окружающей среды.
Уметь:
— проводить измерения теплотехническими приборами, оценивать погрешность измерений;
— проводить тепловые расчеты теплообменных аппаратов, систем теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования;
— выбирать и обосновывать рациональность применения теплосиловых установок, элементов систем теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования.
Владеть:
— методами теплоэнергетического анализа использования теплоты в сельском хозяйстве;
— методами оценки и прогнозирования экономичности теплосиловых установок, систем теплоснабжения;
— методами обоснования эффективности инженерных решений в теплоэнергетике;
— правилами оформления технической документации.
Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия, реферативная работа.
Дисциплина изучается в VI семестре и завершается проведением экзамена.
Профессор кафедры «Технический сервис и ремонт машин»
………………….. А. Т. Манташов
Аннотация
к рабочей программе по дисциплине «Тепло — и хладотехника»
Рабочая программа дисциплины «Теплотехника» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 260100.62 «Продукты питания из растительного сырья».
2. Рабочего учебного плана ПГСХА по направлению подготовки 260100.62.
3.Примерных и авторских программ высшего образования по теплотехнике.
Цель дисциплины – формирование у студентов глубоких знаний по закономерностям преобразования энергии в теплоэнергетических установках и технологических процессах.
Предмет изучения – техническая термодинамика, теплопередача и основы хладотехники.
Задачей изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов для эффективного применения тепло — и хладосистем в технологических процессах получения продуктов питания из растительного сырья.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемых ряда общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
– стремлений к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
– умений использовать основные законы естественно научных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-10);
– навыков в использовании современных способов и средств получения, хранения, переработки информации и в работе с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
– использовании основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);
– умений работать с публикациями в профессиональной периодике; готовности посещать тематические выставки и передовые предприятия отрасли (ПК-12);
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
– основные законы технической термодинамики и основы теплопередачи;
– рабочие тела, применяемые в тепло — и хладотехнике, и их свойства;
– современные системы тепло — и хладоснабжения, тенденции их совершенствования;
– основные способы энергосбережения;
– связь теплоэнергетических установок с безопасностью жизнедеятельности и про —
блемами защиты окружающей среды.
Уметь:
– проводить простейшие теплотехнические измерения в технологических процессах переработки растительного сырья;
– проводить тепловые расчеты систем тепло — и холодоснабжения;
– выбирать и обосновывать рациональность применения холодильных установок, эле-
ментов систем теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования.
Владеть:
– методами теплоэнергетического анализа систем тепло — и хладоснабжения;
– правилами оформления технической документации.
Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия, реферативная работа.
Дисциплина изучается в IV семестре и завершается проведением зачета.
Профессор кафедры «Технический сервис и ремонт машин»
………………….. А. Т. Манташов
Аннотация к рабочей программе по дисциплине
«Климатические системы автомобилей»
Рабочая программа дисциплины «Климатические системы автомобилей» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 190600 – Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов.
2. Рабочего учебного плана ПГСХА по направлению подготовки 190600.
3.Примерных и авторских программ высшего образования по теплотехнике.
Цель дисциплины – формирование у студентов потребности обеспечения в объектах обитания комфортных условий жизнедеятельности.
Предмет изучения – тепло — и хладотехника.
Задачей изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов по устройству и эксплуатации тепло и хладосистем автомобилей.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемых общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
– стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, владением навыков самостоятельной работы (ОК-6);
– способностью к работе с информацией в компьютерных сетях (ОК-12);
– способностью проводить и оценивать результаты измерений (ПК-5).;
– способностью использовать информационные технологии и базы данных в Агроинжинерии (ПК-9);
В результате изучения дисциплину «Климатические системы автомобилей» студент должен
Знать:
– требования к системам жизнеобеспечения объектов обитания транспортных средств;
– рабочие тела, применяемые в климатических системах, и их свойства;
– принцип действия и устройства теплообменных аппаратов, компрессоров, холо-
дильных установок, кондиционеров;
– связь климатических систем с безопасностью жизнедеятельности и проблемами защиты окружающей среды.
Уметь:
– проводить тепловые расчеты теплообменных аппаратов, систем теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования;
– выбирать и обосновывать рациональность применения элементов систем тепло – и холодоснабжения, вентиляции и кондиционирования.
Владеть:
– методами теплоэнергетического анализа использования климатических систем;
– методами обоснования эффективности инженерных решений;
– правилами оформления технической документации.
Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия, реферативная работа.
Дисциплина изучается в IV семестре и завершается проведением зачета.
Профессор кафедры «Технический сервис и ремонт машин»
………………….. А. Т. Манташов