Снятие характеристик генератора постоянного тока
12
Лабораторная работа № 8
Снятие характеристик генератора постоянного
тока с параллельным возбуждением
Цель:
1. Изучить основные свойства генератора постоянного тока.
2. Ознакомиться с методами снятия характеристик холостого хода, внешней и регулировочной.
3. Опытным путём снять и построить характеристики.
4. Приобрести навыки управления генератором постоянного тока.
Оборудование:
Таблица 1
Наименование |
Тип |
Заводской номер |
Технические данные |
1. Генератор постоянного тока параллельного возбуждения |
Рн = кВт; Uн = В; Iн = А. |
||
2. Приводной двигатель |
Рн = 1 кВт; Uн = 220 / 380 В. |
||
3. Вольтметр |
Uн = кл. точн. = |
||
4. Амперметр цепи нагрузки |
I н = кл. точн. = |
||
5. Амперметр цепи возбуждения |
Iн = кл. точн. = |
||
6. Реостат регулировоч-ный |
РСП |
Rн = |
|
7. Реостат нагрузочный |
РП |
Rн = 10 Ом |
|
8. Пусковая аппаратура |
ПМЕ |
U = 380 В; Р = 1 кВт. |
|
9. Соединительные провода |
Краткие сведения из теории:
По назначению электрические машины постоянного тока делятся на генераторы и двигатели.
Генераторы вырабатывают электрическую энергию, поступающую в энергосистему; двигатели создают механический вращающий момент на валу, который используется для привода различных механизмов.
Электрические машины обратимы, т. е. одна и та же машина может работать и как генератор, и как двигатель.
33
6. Рассчитайте абсолютную и приведённую погрешности и результаты расчётов занесите в таблицу 2.
7. Сформулируйте выводы о проделанной работе и ответьте на вопросы.
Выводы:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Какой прибор используется для измерения электрической мощности, электрической энергии?_________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как включаются в электрическую цепь амперметр и вольтметр?_________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какое сопротивление должны иметь амперметр и вольтметр? __________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как классифицируются приборы по принципу действия?_________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Каковы основные единицы в СИ?_______________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как включаются обмотка напряжения и токовая обмотка ваттметра?___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. К какой системе относятся приборы (амперметры, вольтметры) на лабораторном стенде?__________________________________________________
_______________________________________________________________________
32
3. Измените направление тока в катушке К1 и результаты наблюдений запишите в отчёт:
· Рис. в) — ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Рис. г) — ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Сформулируйте выводы о проделанной работе и ответьте на вопросы.
Выводы:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Электромагнитная индукция — ________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Явление самоиндукции — ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Правило Ленца — _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Взаимной индукцией называется ______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13
Лабораторная работа № 4
Исследование основных соотношений в цепи
переменного тока с последовательным соединением активного сопротивления и индуктивности
Цель:
Опытным путём убедится в справедливости закона Ома. Установить зависимость индуктивного сопротивления от частоты. Установить зависимость полного сопротивления от частоты.
Краткие сведения из теории:
Переменным током называется ток, величина и направление которого изменяется с течением времени.
Наиболее распространён синусоидальный ток i = Im · sin wt, график которого показан на рисунке. Он изменяется по значению и направлению. Одно его направление условно считают положительным, другое – отрицательным. Токи положительного направления откладывают выше оси абсцисс, а отрицательного – ниже. |
Параметры переменного тока:
· мгновенное значение тока i, А
· амплитудное значение тока Im, А
· действующее значение тока I, А
· циклическая частота f, Гц
· угловая частота w, рад/с
· угол сдвига фаз φ
Связь между величинами:
I = f = w = 2 · π · f
Сопротивления в цепи переменного тока:
Активное Реактивные
индуктивное емкостное
R, ХL = w · L ХС =
14
Таблица 1
№ Рефераты по физике сдают здесьМГМИМО БГУ ГродноГу Другие статьиПохожая информацияУзнать стоимость за 15 минутРаспродажа дипломныхСкидка 30% по промокоду Diplom2020 Подпишись на наш паблик в ВКНужна работа?Написать дипломную работу у наших партнеров |