Сайт студентов физиков для студентов физиков!
Главная Учебные материалы по физике ОПИСАНИЕ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ОПИСАНИЕ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

2 ОПИСАНИЕ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Рис. 2.1

Схема симметрична относительно вертикальной оси.

Поперечные цепочки называются перемычками или мостиками, которые обеспечивают гибкость и надежность схемы электроснабжения в ремонтных и аварийных режимах работы. В нормальном (номинальном) режиме работы коммутационные аппараты в перемычках разомкнуты, при этом линии (ЛЭП), силовые трансформаторы и секции шин работают раздельно (не параллельно). Это является одним из способов уменьшения токов КЗ.

Количество перемычек в схеме зависит от количества потребителей I категории. С увеличением количества потребителей I категории увеличивается число перемычек.

Для электроснабжения завода по производству автопокрышек, включающим 45% потребителей первой категории. Используется схема глубокого ввода, т. е. электроэнергия подводится к предприятию напряжением U1=110 кВ. Глубокий ввод снижает потери электроэнергии в ЛЭП, т. к. при передачи одной и той же мощности S=, чем выше напряжение, тем меньше ток, а значит и потери на нагрев проводов будут меньше.

Подвод электроэнергии осуществляется двумя воздушными ЛЭП, которые одновременно включены и работают с неявным резервом. ЛЭП запитываются от разных источников питания. В случае аварийной ситуации и отключения одной из ЛЭП вторая линия обеспечит питание потребителей первой категории. Воздушные линии электропередач дешевле кабельных, доступны для осмотра и ремонта.

В схеме установлены две перемычки. Перемычки включают при производстве ремонтных работ или во время аварийных ситуаций.

Силовые трансформаторы загружены согласно рекомендации ПУЭ на 60-80%. Они работаю в неявном резерве, т. е. одновременно включены и имеют запас по мощности для обеспечения надежной работы потребителей первой категории в любых режимах работы.

Шины секционируют по числу силовых трансформаторов, т. е. в схеме две секции шин. Шины марки АТ – алюминий твердотянутый, обладающий повышенной механической прочностью.

На подстанции установлены потребители первой категории, поэтому схема ГПП должна быть одновременно простой и надежной. В данной схеме надежность электроснабжения обеспечивается: двумя ЛЭП, двумя трансформаторами, двумя секциями шин; наличием в схеме двух перемычек и применением высоковольтных выключателей.

ГПП служит: для приема повышенного напряжения чаще всего 35, 110 кВ; для понижения U до требуемого уровня чаще всего 6, 10 кВ; для распределения электроэнергии между потребителями.

Элементами ГПП являются:

● Высоковольтные выключатели – предназначены для коммутации цепи в любых режимах работы, самым тяжелым является режим короткого замыкания;

● Разъединители – служат для создания видимого разрыва цепи, для обеспечения безопасных условий работы обслуживающего персонала. Как исключение разъединителем можно отключать цепи с токами холостого хода силовых трансформаторов. Для размыкания цепи сначала отключают выключатели после этого разъединители, включение цепи производят в обратной последовательности;

● Измерительные трансформаторы тока – служат для питания оперативных цепей: цепи релейной защиты, измерения, автоматики и сигнализации;

● Измерительные трансформаторы напряжения – бывают двухобмоточные и трехобмоточные, у которых одна обмотка первичная и две вторичные, т. к. цепи измерения и цепи релейной защиты включают в разные обмотки;

● Силовые трансформаторы – это самые дорогостоящие аппараты. Если в силовом трансформаторе имеется регулятор числа витков, то он встроен в обмотку высшего напряжения, т. к. регулятор оборудуется скользящим контактом и для уменьшения искрения под контактом регулятор устанавливают в обмотку с меньшим током.