ВУЗы по физике Готовые работы по физике Как писать работы по физике Примеры решения задач по физике Решить задачу по физике онлайн

Электробезопасность при монтаже и эксплуатации грузоподъемных машин


Кнопки управления (рис. 7.6, а) служат для замыкания и размы­кания цепей катушек контакторов, магнитных пускателей и реле,

а также для включения звукового сигнала. Комплект кнопок, встро­енных в общий кожух, называется кнопочной станцией.

Выключатели управления бывают с ручным приводом и педаль­ным (ножным). Выключатели с ручным приводом используются для отключения линейного контактора, их обычно называют аварийны­ми выключателями. Педальные выключатели (рис. 7.6, б) применяют для включения цепей управления, например для управления поса­дочной скоростью грузовых лебедок в схеме противовключения. Кон­такты выключателей управления рассчитаны на силу тока до 10 А

Пакетные выключатели (рис. 7.6, в) применяют в схеме кранов для включения цепей управления и освещения. С помощью пакет­ных выключателей включают рабочее освещение и нагреватель­ные приборы.

Пакетный выключатель состоит из двух узлов: контактной сис­темы и переключающего механизма.

Пакетные выключатели выпускают в открытом и защищенном исполнении на величину силы тока от 10 до 60 А.

Универсальные переключатели (рис. 7.6, г) — это многоцепные электрические аппараты, применяемые для нечастых переключе­ний электрических цепей. На башенных кранах, у которых предус­мотрено управление механизмами из кабины или с переносного монтажного пульта, универсальные переключатели используют для переключения схемы крана на пульт или кабину. На некоторых кранах переключатели применены в качестве командоаппаратов для управления магнитными контроллерами.

Токоприемники. С помощью токоприемника электрооборудова­ние вращающейся части крана связано с внешней сетью и элект­роаппаратами, установленными на неповоротной части крана.

По принципу работы токоприемники башенных кранов разде­ляют на кольцевые и бескольцевые.

Бескольцевой токоприемник представляет собой шлейф из гиб­ких проводов, связывающих зажимы цепи на вращающейся и не­поворотной частях крана. Длина проводов выбирается достаточной для двух полных оборотов крана (720°) в обе стороны от началь­ного положения.

Бескольцевой токоприемник применяют на большинстве ба­шенных кранов, так как он значительно проще и надежней коль­цевого. При эксплуатации крана с бескольцевым токоприемником следует систематически наблюдать за работой ограничителя пово­рота, так как его неисправность может привести к скручиванию и обрыву проводов гибкого шлейфа.

Провода и кабели. Для подключения электрооборудования к внеш­ней цепи, а также для электрической связи между электродвигате­лями и электроаппаратами на башенном кране применяют прово­да и кабели.

Провода и жилы кабелей всех цепей крановой электросхемы должны иметь хорошо видную буквенную и цифровую марки­ровку.

Согласно правилам устройства электроустановок электропро­водка на кранах может выполняться проводами и кабелями с мед­ными жилами. Сечение проводов и токоведущих жил кабелей вы­бирают по допустимым длительным токовым нагрузкам в зависи­мости от мощности, потребляемой приемником. Однако по усло­виям механической прочности сечение медных проводов должно быть не менее 2,5 мм2. В цепях управления для присоединения ко — мандоаппаратов, а также в цепях телеуправления и связи допуска­ется использовать гибкие провода с медными жилами сечением меньше 2,5 мм2 при условии, что эти провода не несут механичес­кой нагрузки.

Внешнюю электропроводку по крану выполняют гибким кабе­лем с медными жилами в резиновой или равноценной изоляции, предназначенной для работы в интервале температур от —40 до +40°С. Для электропроводки в шкафах магнитных контроллеров и в кабинах используют одножильные и многожильные провода (ПР, ПРГ, ПВ-ХЛ, ПГВ-ХЛ) либо кабели для внешней проводки.

Кабельные барабаны. Электрическая энергия подается от внеш­ней цепи к электрооборудованию крана по кабелю. Длина кабеля, который соединяет вводный рубильник на ходовой раме (порта­ле) башенного крана с подключательным пунктом у кранового пути, обычно равна 50 м.

Для предохранения кабеля от износа и обрывов при задевании за неровности подкранового пути применяют различные средства. При длине пути более 50 м подключательный пункт размещают у середины подкранового пути, а для кабеля устраивают деревян­ный лоток, по которому кабель протаскивают краном. При длине пути 50 м и менее вдоль подкранового пути натягивают на стойках проволоку или канат, а к ним с помощью проволочных колец прикрепляют кабель.

Применение кабельного барабана избавляет от необходимости выполнять эти сложные и ненадежные устройства. Кабельный ба­рабан предназначен для наматывания (или сматывания) кабеля при перемещении крана по рельсовому пути. Барабан представляет собой полый цилиндр, внутри которого помещается кольцевой токоприемник, связывающий наматывающийся кабель с вводным рубильником.

Кабель наматывается на внешнюю цилиндрическую поверхность барабана. Кабельный барабан укрепляется на металлоконструкции крана и имеет приводное устройство, с помощью которого проис­ходит наматывание кабеля на барабан при движении крана к под- ключательному пункту. Кабель сматывается с барабана за счет соб­ственного натяжения или в результате изменения направления вращения привода барабана.

7.2.  Электробезопасность при монтаже и эксплуатации грузоподъемных машин

Перед пуском крана в эксплуатацию после монтажа или ремон­та проверяют работу электрической схемы и механизмов крана и при необходимости регулируют электрические аппараты, ограни­чители и тормоза.

До начала проверки кран очищают от оставшихся предметов (инструментов, материалов). Во время уборки крана осматривают электрооборудование и электропроводку, особенно в местах гиб­ких переходов с одной части металлоконструкции на другую. За­тем очищают от грязи и мусора рельсы кранового пути, проверя­ют тупиковые упоры, линейки для ограничителя передвижения, лотки для кабеля, стыковые рельсовые накладки, шпалы краново­го пути. Если шпалы лежат непрочно, их необходимо укрепить — подбить под них балластный материал.

Рекомендуется с помощью мегомметра напряжением 500 В про­вести контрольное измерение сопротивления изоляции электрообо­рудования крана. Если сопротивление изоляции (всего электрообо­рудования с электропроводкой) меньше 0,5 МОм, это свидетель­ствует о повреждении изоляции на каком-либо участке схемы.

Работу электрической схемы проверяют в следующей последо­вательности:

1.  Осматривают присоединение цепей освещения и управления к силовой цепи. Цепи освещения должны работать при включен­ном вводном рубильнике крана, цепи управления должны рабо­тать только после включения рубильника защитной панели или автомата у крана без защитной панели.

2.  Проверяют работу цепи катушки линейного контактора (цепи защиты). Линейный контактор должен включаться с помощью кнопки управления или аварийного выключателя только тогда, когда рукоятки всех контроллеров находятся в нулевой позиции. Для проверки цепи нулевой защиты поочередно устанавливают в первую позицию (любого направления) рукоятки всех контролле­ров и нажимают кнопку включения линейного контактора. Если контактор включается, следует исправить ошибку в схеме и толь­ко после этого продолжить проверку. Для проверки цепи макси­мальной защиты, пользуясь инструментом с изолированными руч­ками, вручную поочередно размыкают контакты максимальных реле. Линейный контактор при этом должен отключаться.

3.  Проверяют уставки максимальных реле и плавкие вставки в предохранителях цепей управления и освещения. Уставки реле и вставки плавких предохранителей должны соответствовать вели­чинам, указанным в электрической схеме или в инструкции по эксплуатации крана.

4.  Удостоверяются в соответствии движения рукоятки командо- контроллера направлению работы механизма. Если направление вращения какого-либо механизма не соответствует направлению включения рукоятки, меняют местами подключение любых двух фаз на статоре двигателя. Если направление включения рукоятки не соответствует направлению вращения двигателей всех механиз­мов, меняют местами две любые фазы питающего кабеля на пор­тальном рубильнике крана или рубильнике подключательного пун­кта. При неправильном направлении вращения электродвигателей ограничители рабочих движений крана и грузоподъемности рабо­тать не будут, так как их электрические контакты должны размы­кать определенные электрические цепи.

5.  Контролируют работу ограничителей, указателя вылета, све­товой и звуковой сигнализации и при необходимости регулируют ее, заменяют лампочки.

ГЛАВА 8. ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЕ РУЧНЫЕ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ

8.1.  Группировка электрифицированных машин по назначению

В строительном производстве применяются разнообразные ме­ханизмы и ручные машины, оснащенные электроприводом. Од­ной и той же машиной при применении различных стандартных или специальных рабочих инструментов либо специализирован­ных насадок можно выполнять различные технологические опера­ции и обрабатывать различные материалы, поэтому электричес­кие машины сгруппированы по основному (паспортному) назна­чению, соответствующему названию машины: сверлильные машины; шлифовальные машины; машины для распиловки древесины; гайковерты и шуруповерты; машины ударного действия; вибраторы.

Ручные электрические машины приводятся в движение элект­родвигателем или электромагнитом, составляющими с машиной единое целое. В качестве двигателей применяются:

асинхронные трехфазные электрические машины с коротко­замкнутым ротором, нормальной и повышенной частотой тока;

асинхронные однофазные электрические машины с коротко­замкнутым ротором, нормальной и повышенной частотой тока;

обращенные (т. е. вращается статор, а ротор закреплен непод­вижно) асинхронные трехфазные электрические машины с корот­козамкнутым ротором, нормальной и повышенной частотой тока;

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Другие статьи


Похожая информация


Распродажа дипломных

Скидка 30% по промокоду Diplom2020