ВУЗы по физике Готовые работы по физике Как писать работы по физике Примеры решения задач по физике Решить задачу по физике онлайн

Молекулярная биология методичка и задания — часть 1


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Электротехника и электроника»

1.  Содержание обучения по учебной дисциплине

Таблица 1

Учебная дисциплина «Электротехника и электроника»

Тема 3.1Физические основы электроники

Содержание

Электровакуумные приборы. Зонная модель атома. Электронно-дырочный переход.

Тема 3.2Полупроводниковые приборы

Биполярные транзисторы: конструкция, принцип действия, характеристики, параметры. Область применения. Условные обозначения и маркировка транзисторов.

Тема 3.3Электронные усилители

Назначение усилителей. Классификация усилителей, их основные технические характеристики и параметры.

Тема 3.4 Электронные генераторы и измерительные приборы

Генераторы гармонических (синусоидальных) колебаний. Классификация генераторов.

Тема 3.5Электронные выпрямители

Электронные выпрямители

Однофазный однополупериодный выпрямители. Трехфазные выпрямители.

Тема 3.6 Микропроцессоры и микро-ЭВМ

Микропроцессоры и микроЭВМ

Триггеры, назначение, УГО

Понятие о двоичной системе счисления.

Логические элементы НЕ, ИЛИ, И на диодных и транзисторных ключах. Понятие о таблице истинности.

Мультивибратор и одновибратор. Их устройство, принцип действия, применение.

Регистры, назначение, классификация.

Дешифраторы, назначение, УГО.

Лабораторные работы

1.Исследование осциллографа

2.Исследование полупроводниковых диодов

3.Исследование биполярного транзистора

4.Исследование логических элементов

5.Исследование триггеров

6.Исследование регистров и дешифраторов

7.Исследование мультивибратора

2.  Литература

Основная

1.Правила устройств электроустановок [Текст]. Все действующие разделы шестого и седьмого изданий с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 октября 2010г. – М.: Изд-во “КНОРУС”, 2010. – 488 с.

2.Берикашвили В. Ш. Электронная техника: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / В. Ш. Берикашвили, А. К. Черепанов. -5-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 336 с.

3.Гальперин М. В. Электротехника и электроника [Текст]: учебник. – М.: ФОРУМ ИНФА-М, 2009.-480 с. (Гриф МО РФ).

4.Петленко Б. И. Электротехника и электроника: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Б. И. Петленко, Ю. М. Иньков, А. В. Крашенинников и др.; под. ред. Б. И. Петленко – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320 с.

5.Фуфаева Л. И. Электротехника: учебник для студ. сред. проф. образования / Л. И. Фуфаева – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.

Дополнительная

1.Клиначёв Н. В. Электротехника. Учебно-методический комплекс. – URL: http://model. exponenta. ru/electro/index. htm. Дата обращения: 30. 03. 2011.

2.Сайт для электриков. Электротехника для начинающих. Основы электротехники, учебники, задачи, видео по электротехнике, практические работы по электротехнике и электронике. – URL: http://electrik. info/. Дата обращения: 03. 03. 2011.

3.Электротехника. Электронный курс. – URL: www. vsya-elektrotehnika. ru. Дата обращения: 03. 03. 2011.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ

КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Каждый студент выполняет вариант контрольной работы в соответствии с последней цифрой присвоенного ему шифра.

Последняя цифра шифра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Работа, выполненная не по своему варианту, не рецензируется.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:

1.  Работа должна выполняться в тетради, в которой надо оставлять поля для замечаний рецензента, а в конце работы – одну-две чистые страницы для рецензии. Страницы пронумеровать.

2.  На обложку тетради приклеивается заполненный студеном бланк «Контрольная работа».

3.  Каждый вопрос или задачу начинать с новой страницы, обязательно вписывая контрольный вопрос, условия задачи и исходные данные в полном объеме непосредственно перед ответом на вопрос или решением задачи.

4.  Ответы на контрольные вопросы необходимо давать сжато, конкретно, по существу заданного вопроса. Ответы сопровождать необходимыми электрическими схемами (принципиальными, функциональными, структурными), рисунками с соответствующими пояснениями. Электрические схемы необходимо выполнять в соответствии с существующим стандартом на условно-графическое обозначение (УГО).

5.  Решение задач следует начинать после детального изучения соответствующих тем программы. Решение задач необходимо сопровождать краткими пояснениями, в которых указывать, какая величина определяется, по какой формуле (привести эту формулу в общем виде), какие величины подставляются в формулу, необходимыми электрическими схемами.

6.  Текстовую часть выполнять чернилами, разборчивым почерком; а схемы и рисунки – карандашом, с соблюдением правил черчения.

7.  Расчеты выполнять в системе единиц СИ. При всех исходных и вычисленных единицах обязательно должны указываться единицы измерения

(размерности). При обозначении единиц измерения соблюдайте ГОСТ: А; В; Ом; Вт; В∙А; Вар; Гн; Ф; Гц и т. д.

8.  В конце контрольной работы следует указать список использованной литературы с полным названием, автором и годом издания.

9.  Работу подписать и поставить дату ее выполнения.

10.  Получив отрецензированную работу, студент должен:

– при наличии неудовлетворительной оценки исправить все ошибки, сделать необходимые дополнения и прислать исправленную работу на повторное рецензирование вместе с незачтенной;

— при положительной оценке работы внести уточнения, если это требуется рецензией, и представить экзаменатору.

11. При затруднениях в выполнении контрольной работы можно обратиться к преподавателю колледжа с просьбой дать консультацию (письменную или устную) по неясным вопросам.

12. При выполнении контрольной работы следует использовать литературу, указанную в рабочей программе по дисциплине «Электротехника и электроника» для студентов специальностей 140408 «Релейная защита и автоматика электроэнергетических систем» и 140407 «Электрические станции, сети и системы».

Вариант 1

1.  Однотактные усилительные каскады. Принцип действия, недостатки, область применения каскадов.

2.  Образование и свойства р-n-перехода.

3.  Перечислите виды и параметры сглаживающих фильтров. Объясните смысл коэффициента сглаживания и рассмотрите работу Г-образного фильтра.

4.  Изобразите схемы включения транзистора с общей базой (ОБ), с общим эмиттером(ОЭ) и общим коллектором (ОК).

5.  Полевые транзисторы: структура, УГО.

6.  Задача. Определите сопротивление нагрузки трехфазного выпрямителя на трех диодах, если среднее значение тока, протекающего через каждый диод равно 5А, линейное напряжение на вторичной обмотке трансформатора равно 76 В.

Вариант 2

1.  Приведите логическую схему ИЛИ и объясните ее работу.

2.  Электронные лампы (диод, триод). Принцип работы, условно-графическое обозначение, схема включения, вольт-амперная характеристика лампы.

3.  Приведите схему усилителя напряжения на биполярном транзисторе, включенном по схеме с общим эмиттером (ОЭ).

4.  Виды и уровни сложности интегральных микросхем (ИМС). Классификация микросхем.

5.  Приведите схему параметрического стабилизатора напряжения на основе стабилитрона.

6.  Задача. Динамический диапазон усилителя равен 80 дБ, а его коэффициент усиления по напряжению в относительных единицах равен 100. Определите максимальное допустимое напряжение на выходе усилителя, если минимальное допустимое напряжение на его входе равно 0,01 мВ.

Вариант 3

1.  Приведите логическую схему И-НЕ и объясните её работу.

2.  Приведите схему транзисторного триггера, поясните его работу. Начертите графики сигналов на входе и выходах.

3.  Тринистор, конструкция, назначение управляющего электрода, вольт-амперная характеристика, область применения.

4.  Электронно-лучевая трубка. Устройство, принцип действия, область применения.

5.  Начертите схему выпрямления с умножением напряжения и объясните её работу.

6.  Задача. Определите ток, проходящий через каждый диод однофазного мостового выпрямителя, если сопротивление нагрузки равно 15 Ом, а максимальное значение обратного напряжения на диодах равно 235 В. определите среднее значение мощности, выделяемой на нагрузке.

Вариант 4

1.  Опишите конструкцию и принцип работы полевого (униполярного) транзистора с изолированным затвором.

2.  Приведите схему и объясните работу асинхронногоRS-триггера.

3.  Начертите схему RC-генератора на транзисторе. Приведите временные диаграммы и объясните работу схемы.

4.  Приведите схему усилителя напряжения на биполярном транзисторе, включенного по схеме с общей базой (ОБ). Достоинства и недостатки этой схемы.

5.  Полупроводниковые диоды. Устройство, характеристики, классификация.

6.  Задача. Определите динамический диапазон усилителя в децибелах(дБ), если минимальное входное напряжение Uвх=0,1 мВ, максимальное выходное напряжение Uвых=10 В, а коэффициент усиления усилителя Кус=60 дБ.

Вариант 5

1.  Разновидности и области применения полупроводниковых диодов.

2.  Классификация интегральных микросхем по функциональному назначению и система их обозначений.

3.  Фотодиоды: структура, УГО, вольт-амперная характеристика, схемы включения.

4.  Цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП).

5.  Опишите конструкцию и принцип работы управляемых выпрямителей.

6.  Задача. Определите коэффициент сглаживания и величину емкости конденсатора емкостного фильтра после мостового выпрямителя, если

коэффициент пульсаций на выходе фильтраq2 =0,001 и сопротивление нагрузки Rнагрузки=1 кОм.

Вариант 6

1.  Приведите логическую схему НЕ и объясните её работу.

2.  Опишите тиристор, структура, вольт-ампернаяхарактеристика, разновидности

тиристоров, маркировка.

3.  Опишите конструкцию и принцип работы многофазныхнеуправляемых выпрямителей.

4.  Опишите конструкцию и принцип действия автономного инвертора.

5.  Светодиоды и полупроводниковые лазеры.

6.  Задача. На вход усилителя подан сигнал напряжением U=10 мВ. Определите напряжение на выходе усилителя, если его коэффициент усиления КU= 100 дБ.

Вариант 7

1.  Приведите схему мостового выпрямителя трехфазного тока, его параметры и объясните с помощью временных диаграмм его работу

2.  Биполярные транзисторы: структура, УГО, схемы включения транзисторов.

3.  Цифро-аналоговые преобразователи.

4.  Опишите схему симметричного триггера.

5.  Виды индикаторных устройств и предъявляемые к ним требования.

6.  Задача. Изменение входного тока ΔIБ =100 мкА в схеме включения транзистора с общим эмиттером (ОЭ) привело к изменению тока коллектора ΔIК =10 мА. Определите коэффициент передачи по току в схемах с ОЭ, ОБ, ОК.

Вариант 8

1.  Опишите схему выпрямителя с удвоением выходного напряжения.

2.  Приведите схему и объясните с помощью временной диаграммы принцип работы автономного инвертора.

3.  Опишите устройство и назначение жидкокристаллических индикаторов.

4.  Приведите схему и объясните работу дифференциального усилителя постоянного тока.

5.  Опишите назначение электронных ключей, приведите их схемы и объясните принцип работы.

6.  Задача. Коэффициенты усиления по мощности отдельных каскадов усилителя составляют 100 о. е., 1000 о. е. и 30 дБ. Определите общий коэффициент усиления усилителя в децибелах (дБ) и относительных единицах (о. е.).

Вариант 9

1.  Сглаживающие фильтры на основе емкости и индуктивности.

2.  Приведите электронную схему, выполняющую логическую операцию И-НЕ, и

объясните её работу.

3.  Приведите схему транзисторного мультивибратора и поясните его работу с помощью временных диаграмм.

4.  Параметрический стабилизатор постоянного напряжения: схема, вольт-амперная характеристика, временные диаграммы. Что такое коэффициент пульсации?

5.  Опишите схему транзисторного генератора гармонических колебаний.

6.  Задача. Определите параметры Г-образного фильтра к двухполупериодному выпрямителю, если коэффициент пульсаций на выходе фильтра q2=0,001,

f1 = 50 Гц.

Вариант 10

1.  Опишите схему счетчика импульсов, приведите временные диаграммы и УГО.

2.  Шифраторы и дешифраторы: назначение, схемы, УГО.

3.  Объясните работу симметричного R-S-триггера на логических элементах и приведите таблицу его переходов.

4.  Аналого-цифровые преобразователи (АЦП).

5.  Опишите структурную и электрическую схему импульсного стабилизатора напряжения.

6.  Задача. Определите среднее значение тока нагрузки однофазного мостового выпрямителя, который подключен к трансформатору с напряжением первичной обмотки, равным 220 В. Коэффициент трансформации равен 10, а сопротивление нагрузки равно 19,8 Ом.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Другие статьи


Похожая информация


Распродажа дипломных

Скидка 30% по промокоду Diplom2020