Поверка технического амперметра и вольтметра
ХL Z
f f
7. Ответьте на вопросы:
— Как изменяется индуктивное сопротивление цепи при увеличении частоты?_____________________________________________________________
______________________________________________________________________
16
Лабораторная работа № 7
Поверка технического амперметра и вольтметра.
Цель: Практически ознакомиться с поверкой технического амперметра и вольтметра методом сравнения с образцовыми приборами.
Краткие сведения из теории:
Метрология – это наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства, способах достижения требуемой точности.
Измерением называют процесс нахождения значения физической величины опытным путём с помощью специальных технических средств (средств измерений).
Средство измерений (СИ) – техническое средство, используемое при измерениях и имеющее нормированные метрологические характеристики.
Виды измерений: прямые, косвенные, совокупные и совместные.
Методом измерений называют совокупность приемов использования физических принципов и средств измерений.
|
29
2. Какие напряжения называются линейными и какие фазными?____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какая связь между фазными и линейными напряжениями?________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перечислите способы соединения приёмников энергии.____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Каково назначение нулевого провода в четырёхпроводной сети?____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. К чему приведёт обрыв нулевого провода при несимметричной нагрузке?_____
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 6
№ варианта |
U, В |
f, Гц |
R1, Ом |
R2, Ом |
R3, Ом |
1 |
80 |
50 |
120 |
240 |
360 |
2 |
90 |
50 |
100 |
200 |
300 |
3 |
100 |
50 |
150 |
200 |
250 |
4 |
110 |
50 |
110 |
150 |
190 |
5 |
120 |
50 |
130 |
200 |
270 |
6 |
80 |
50 |
150 |
200 |
250 |
7 |
90 |
50 |
110 |
160 |
210 |
8 |
100 |
50 |
120 |
150 |
180 |
9 |
110 |
50 |
100 |
150 |
200 |
10 |
120 |
50 |
150 |
210 |
270 |
11 |
80 |
50 |
160 |
200 |
240 |
12 |
90 |
50 |
170 |
200 |
230 |
13 |
100 |
50 |
140 |
190 |
140 |
14 |
110 |
50 |
130 |
180 |
230 |
15 |
120 |
50 |
170 |
220 |
270 |
28
— Как изменяется полное сопротивление цепи при увеличении частоты?_____________________________________________________________
______________________________________________________________________- Как при этом изменяется активная и реактивная мощности?____________________________________________________________
______________________________________________________________________
— Ответьте на те же вопросы, при условии, что частоту уменьшили.____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Измените в первом опыте величину индуктивности, увеличив её в два раза; а во втором опыте – величину активного сопротивления, увеличив её в два раза и проследите за изменениями ХL, I, Z.
Показания приборов занесите в таблицу 3.
Таблица 3
№ опыта |
Задано |
Измерено |
Рассчитано |
||||||||
U, В |
f, Гц |
L, mГн |
R, Ом |
UR, В |
UL, В |
I, А |
ХL, Ом |
Z, Ом |
Р, Вт |
Q, ВАр |
|
1 |
|||||||||||
2 |
9. Сравните полученные результаты с результатами измерений таблицы 1 (опыт 1) и ответьте на вопросы:
— Как изменяется индуктивное сопротивление цепи при увеличении индуктивности?_______________________________________________________
______________________________________________________________________
— Как изменяется полное сопротивление цепи при увеличении индуктивности?_______________________________________________________
______________________________________________________________________- Как при этом изменяется активная и реактивная мощности?____________________________________________________________
______________________________________________________________________
— Ответьте на те же вопросы, при условии, что активное сопротивление увеличили_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Включите осциллограф. На осциллографе необходимо установить следующие значения:
Time base — 0,01 s / Div
Channel A — 20 V / Div
Channel B — 20 V / Div
17
Перенесите в отчёт временную диаграмму.
11. Постройте векторную диаграмму напряжений и токов в масштабе.
12. Сформулируйте выводы о проделанной работе и ответьте на вопросы.
Выводы:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18
5. При неравномерной нагрузке снимите показания приборов с нулевым проводом и без него.
Показания приборов занесите в таблицу 1.
6. Разомкните ключ 1, снимите показания приборов при обрыве линии А.
Показания приборов занесите в таблицу 1.
7. Рассчитайте величины активных мощностей и их значения занесите в таблицу.
8. Постройте в масштабе векторную диаграмму напряжений и токов при неравномерной нагрузке с нулевым проводом и найдите ток в нулевом проводе.
I0 = IА + IВ + IС =
9. Сформулируйте выводы о проделанной работе и ответьте на вопросы.
Выводы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Перечислите способы соединения обмоток генератора.___________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
27
Рисунок 1
4. При равномерной нагрузке снимите показания приборов с нулевым проводом и без него (для отключения нулевого провода разомкните ключ 2).
Показания приборов занесите в таблицу 1.
Таблица 1
Виды соеди- нений |
Измерено |
Рассчитано |
|||||||||||||
I0, А |
IА, А |
IВ, А |
IС, А |
UА, В |
UВ, В |
UС, В |
UАВ, В |
UВС, В |
UАС, В |
РА, Вт |
РВ, Вт |
РС, Вт |
Р, Вт |
||
Равномерная нагрузка |
Без нулевого провода |
||||||||||||||
С нулевым проводом |
|||||||||||||||
Неравномерная нагрузка |
Без нулевого провода |
||||||||||||||
С нулевым проводом |
|||||||||||||||
Обрыв линии |
Контрольные вопросы:
1. Что такое активное сопротивление?____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что такое реактивное сопротивление?__________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Каким сопротивлением обладает катушка индуктивности в цепи постоянного тока?_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Каким сопротивлением обладает катушка индуктивности в цепи переменного тока?________________ _____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 4
№ варианта |
U, В |
f, Гц |
L, mГн |
R, Ом |
1 |
20 |
50 |
25,4 |
3 |
2 |
30 |
50 |
19,1 |
4 |
3 |
40 |
50 |
31,8 |
5 |
4 |
50 |
50 |
38,1 |
6 |
5 |
60 |
50 |
24,6 |
7 |
6 |
80 |
50 |
21,9 |
8 |
7 |
90 |
50 |
27,7 |
9 |
8 |
70 |
50 |
34,2 |
3 |
9 |
20 |
50 |
26,3 |
4 |
10 |
30 |
50 |
32,8 |
5 |
11 |
40 |
50 |
28,1 |
6 |
12 |
50 |
50 |
30,5 |
7 |
13 |
60 |
50 |
28,2 |
8 |
14 |
70 |
50 |
18,9 |
9 |
15 |
80 |
50 |
19,5 |
10 |
19
Лабораторная работа № 5
Исследование основных соотношений в цепи
переменного тока с последовательным соединением активного сопротивления и ёмкости
Цель:
Опытным путём убедится в справедливости закона Ома. Установить зависимость ёмкостного сопротивления от частоты. Установить зависимость полного сопротивления от частоты.
Краткие сведения из теории:
Цепь с активным сопротивлением и индуктивностью:
Схема цепи |
Векторная диаграмма |
Треугольник сопротивлений |
Полное сопротивление |
Угол сдвига фаз |
Мощности |
Z = |
cos φ = sin φ = Рефераты по физике сдают здесьМГМИМО БГУ ГродноГу Другие статьиПохожая информацияУзнать стоимость за 15 минутРаспродажа дипломныхСкидка 30% по промокоду Diplom2020 Подпишись на наш паблик в ВКНужна работа?Дипломная работа у наших партнеров |