Спортивная метрология
Спортивная метрология – это:
A) наука о закономерностях физического воспитания и спорта;
B) наука об измерении физических величин;
C) наука об измерении в физическом воспитании и спорте;
D) наука о методах сбора, анализа и обработки статистического материала;
E) наука о педагогических основах спорта.
*****
Раздел метрологии, включающий комплекс общих правил, направленных на обеспечение единства измерений и единообразие средств измерений, служащий средством государственного регулирования метрологической деятельности, называют:
A) общей метрологией;
B) законодательной метрологией;
C) фундаментальной (научной) метрологией;
D) практической (прикладной) метрологией;
E) спортивной метрологией.
*****
Управление тренировочным процессом – это:
A) специальная спортивная дисциплина, раскрывающая закономерности спортивной тренировки;
B) построение различных звеньев тренировочного процесса (отдельных занятий и их частей, этапов, периодов, циклов);
C) организация системы подготовки спортсмена, включающей спортивную тренировку, соревнования и дополнительные факторы;
D) установление соотношений различных сторон содержания подготовки спортсмена в процессе тренировки (физической, технической, тактической, психической);
E) система воздействия на спортсмена с целью перевода его с одного (исходного) уровня спортивной подготовленности на некоторый другой (заданный) для достижения намеченных спортивных результатов.
*****
В спортивной подготовке тренер непосредственно управляет:
A) спортивными результатами;
B) действиями спортсмена (или поведением);
C) подготовленностью спортсмена;
D) срочным тренировочным эффектом;
E) кумулятивным тренировочным эффектом.
*****
Контролем за подготовкой спортсмена (команды) называют:
A) сбор, оценивание и анализ информации о состоянии спортсмена (команды) в процессе его (ее) подготовки;
B) тестирование физической подготовленности спортсмена (команды);
C) измерения, проводимые ежедневно либо один раз в несколько дней;
D) углубленное медицинское обследование спортсмена;
E) определение уровня подготовленности спортсмена (команды) в соревновательном периоде.
*****
Педагогический контроль не включает контроль за:
A) тренировочными нагрузками;
B) состоянием спортсмена;
C) спортивной техникой и тактикой;
D) спортивными результатами и поведением спортсмена на соревнованиях;
E) динамикой лактата, PH крови, O2 — долга.
*****
Изменения, наступающие в организме спортсмена во время выполнения тренировочного или соревновательного упражнения либо после их окончания, называют:
A) срочным тренировочным эффектом;
B) отставленным тренировочным эффектом;
C) кумулятивным тренировочным эффектом;
D) частным тренировочным эффектом;
E) оперативным контролем.
*****
Изменения, наступающие в организме спортсмена на следующий день после тренировочного занятия или соревнования, называют:
A) срочным тренировочным эффектом;
B) отставленным тренировочным эффектом;
C) кумулятивным тренировочным эффектом;
D) частным тренировочным эффектом;
E) текущим контролем.
*****
Изменения в состоянии спортсмена, наступающие вследствие суммирования срочных тренировочных эффектов серии тренировочных занятий, называют:
A) срочным тренировочным эффектом;
B) отставленным тренировочным эффектом;
C) кумулятивным тренировочным эффектом;
D) частным тренировочным эффектом;
E) этапным контролем.
*****
Под измерением физической величины в спортивной метрологии понимают:
A) операцию, в результате которой одна физическая величина сравнивается с другой;
B) операцию, в результате которой одна физическая величина сравнивается с эталоном;
C) установление соответствия между изучаемыми явлениями физической культуры и спорта, с одной стороны, и числами, с другой;
D) группировку объектов измерения;
E) упорядочение объектов измерения по рангу.
*****
Под измерением нефизической величины в спортивной метрологии понимают:
A) операцию, в результате которой одна физическая величина сравнивается с другой;
B) операцию, в результате которой одна физическая величина сравнивается с эталоном;
C) установление соответствия между изучаемыми явлениями физической культуры и спорта, с одной стороны, и числами, с другой;
D) группировку объектов измерения;
E) упорядочение объектов измерения по рангу.
*****
Количественной характеристикой измеряемой величины служит:
A) шкала измерений;
B) размер измеряемой величины;
C) объект измерения;
D) свойство измеряемого объекта;
E) процедура измерения.
*****
Измерения, основанные на использовании органов чувств человека, называют:
A) прямыми;
B) косвенными;
C) инструментальными;
D) органолептическими;
E) абсолютными.
*****
Измерения, при которых искомое значение величины находят непосредственным сравнением с ее мерой, называют:
A) прямыми;
B) косвенными;
C) инструментальными;
D) совокупными;
E) совместными.
*****
Измерения, при которых искомое значение величины получают на основании зависимости между этой величиной и другими величинами, подвергнутыми измерению, называют:
A) прямыми;
B) косвенными;
C) инструментальными;
D) совокупными;
E) совместными.
*****
Физической величиной не является:
A) вес спортсмена;
B) расстояние, пробегаемое спортсменом;
C) время выполнения упражнения;
D) техническое мастерство спортсмена;
E) температура тела спортсмена.
*****
Физическая величина, которой по определению придано значение, равное единице, называется:
A) значением физической величины;
B) числовым значением;
C) единицей измерения;
D) системой единиц;
E) внесистемной единицей.
*****
Единицы измерений, выраженные через основные единицы, называют:
A) производными;
B) дополнительными;
C) внесистемными;
D) кратными;
E) дольными.
*****
Совокупность основных и производных единиц называют:
A) размерностью величины;
B) системой единиц измерения;
C) абсолютной системой;
D) метрической системой;
E) дополнительными единицами.
*****
Единой универсальной международной системой единиц является:
A) метрическая система мер;
B) дюймовая система;
C) система CИ;
D) система СГС;
E) система МКГСС.
*****
Укажите, сколько типов шкал измерений являются наиболее распространенными:
A) один;
B) два;
C) три;
D) четыре;
E) более четырех.
*****
Назовите шкалу, в которой измерения проводятся путем группировки объектов и обозначения групп номерами:
A) номинальная шкала;
B) шкала порядка;
C) шкала интервалов;
D) шкала отношений;
E) все шкалы.
*****
Укажите, в какой шкале возможно определить «во сколько раз» один объект больше другого:
A) номинальной шкале;
B) шкале порядка;
C) шкале интервалов;
D) шкале отношений;
E) во всех шкалах.
*****
Назовите пример измерения в номинальной шкале:
A) номера спринтеров в забеге;
B) порядковый номер (ранг) финиширования спринтеров в забеге;
C) вес спортсменов – борцов;
D) результат спринтеров в забеге;
E) скорость спринтеров в забеге.
*****
Укажите шкалу измерений, в которой результаты спортсменов в тесте определяют с помощью ранжирования:
A) номинальная шкала;
B) шкала порядка;
C) шкала интервалов;
D) шкала отношений;
E) все шкалы.
*****
Выберите пример измерения в шкале интервалов:
A) номера игроков футбольной команды;
B) угол сгибания толчковой ноги прыгунов в длину;
C) результаты ранжирования в тесте;
D) рост спортсменов — баскетболистов;
E) скорость спринтеров в забеге.
*****
Назовите, какая из перечисленных шкал в полной мере соответствует понятию «измерение» в классическом его понимании:
A) номинальная шкала;
B) шкала порядка;
C) шкала интервалов;
D) шкала отношений;
E) все шкалы.
*****
Выберите пример измерения в шкале отношений:
A) номера спринтеров в забеге;
B) температура тела спортсмена после тренировки;
C) вес спортсменов — борцов;
D) угол сгибания толчковой ноги прыгунов в длину;
E) порядковый номер финиширования спринтера в забеге.
*****
Укажите шкалу, отличительной особенностью которой является произвольно установленное начало отсчета:
A) номинальная шкала;
B) шкала порядка;
C) шкала интервалов;
D) шкала отношений;
E) все шкалы.
*****
Систематической погрешностью (ошибкой) измерения называют:
A) погрешность, величина которой не меняется от измерения к измерению;
B) погрешность, возникающая под влиянием случайных величин;
C) погрешность измерительного прибора, имеющая место в нормальных условиях его применения;
D) погрешность измерительного прибора, вызванная отклонением условий его работы от нормальных;
E) погрешность метода измерений.
*****
Погрешность метода измерения или измерительного прибора, которая имеет место в нормальных условиях их применения, называется:
A) абсолютной;
B) относительной;
C) основной;
D) дополнительной;
E) субъективной.
*****
Погрешность измерительного прибора, возникающая при отклонении условий измерения от типовых, называется:
A) абсолютной;
B) относительной;
C) основной;
D) дополнительной;
E) методической.
*****
Под случайной погрешностью (ошибкой) измерения понимают:
A) погрешность, величина которой не меняется от измерения к измерению;
B) погрешность измерительного прибора, имеющая место в нормальных условиях его применения;
C) погрешность измерительного прибора, вызванная отклонением условий его работы от нормальных;
D) погрешность метода измерений;
E) погрешность, возникающая под влиянием случайных причин.
*****
Величина ∆А, равная разности между показанием измерительного прибора (А) и истинным значением измеряемой величины (Ао), называется:
A) абсолютной погрешностью;
B) действительной относительной погрешностью;
C) действительной погрешностью;
D) действительной приведенной погрешностью;
E) дополнительной погрешностью.
*****
Погрешность измерения, существенно превышающая ожидаемую при заданных условиях, называется:
A) методической;
B) субъективной;
C) основной;
D) грубой;
E) случайной.
*****
Превращение систематической ошибки в случайную называют:
A) тарированием;
B) калибровкой;
C) рандомизацией;
D) ранжированием;
E) корреляцией.
*****
Под тестом понимают:
A) численное выражение, полученное в ходе измерения;
B) процедуру выполнения теста;
C) измерение или испытание, проводимое с целью определения состояния или способностей спортсмена;
D) измерение физической подготовленности спортсмена;
E) измерение уровня развития физических качеств спортсмена.
*****
Повторное тестирование называется:
A) согласованностью;
B) воспроизводимостью;
C) эквивалентностью;
D) ретестом;
E) валидностью.
*****
Тесты, в основе которых лежат двигательные задания, называются:
A) моторными;
B) добротными;
C) физиологическими;
D) психическими;
E) биохимическими.
*****
Численное выражение, полученное в ходе тестирования, называется:
A) тестом;
B) тестированием;
C) ретестом;
D) батареей тестов;
E) результатом тестирования.
*****
Тестирование — это:
A) численное выражение, полученное в ходе измерения;
B) процедура выполнения теста;
C) измерение или испытание, проводимое с целью определения состояния или способностей спортсмена;
D) измерение физической подготовленности спортсмена;
E) измерение уровня развития физических качеств.
*****
Бег на тредбане в течение 5 минут со скоростью 5м/с (регистрируют ЧСС) относят к:
A) гомогенным тестам;
B) максимальным функциональным пробам;
C) психическим тестам;
D) показателям, измеряемым в покое;
E) стандартным функциональным пробам.
*****
Тесты, результаты в которых зависят от двух и более факторов, называются:
A) стандартными функциональными пробами;
B) психическими тестами;
C) гомогенными тестами;
D) гетерогенными тестами;
E) максимальными функциональными пробами.
*****
Под стабильностью теста понимают:
A) степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях (через определенное время);
B) независимость результатов тестирования от личных качеств лица, проводящего или оценивающего тест;
C) степень точности, с которой тест измеряет свойство (качество, способность, характеристику и т. д.);
D) стандартные тесты;
E) способность теста оценивать несколько различных свойств (качеств, способностей, характеристик).
*****
Тест бег 100 м с низкого старта с максимальной скоростью (измеряется время бега) относят к:
A) гомогенным тестам;
B) максимальным функциональным пробам;
C) психическим тестам;
D) стандартным функциональным пробам;
E) контрольным упражнениям.
*****
Тесты, результаты в которых зависят преимущественно от одного фактора, называются:
A) стандартными функциональными пробами;
B) психическими тестами;
C) гомогенными тестами;
D) гетерогенными тестами;
E) максимальными функциональными пробами.
*****
Под согласованностью тестов понимают:
A) степень воспроизводимости результатов при повторном тестировании через определенное время в одинаковых условиях;
B) независимость результатов тестирования от личных качеств лица, проводящего или оценивающего тест;
C) степень точности, с которой тест измеряет свойство (качество, способность);
D) способность теста оценивать несколько различных свойств (качеств, способностей);
E) однотипность тестов.
*****
Степень точности, с какой тест измеряет свойство (качество, способность, характеристику и т. д.), называют:
A) информативностью;
B) надежностью;
C) стабильностью;
D) эквивалентностью;
E) добротностью.
*****
Эквивалентными тестами называются:
A) тесты, с помощью которых можно измерить одно и то же свойство (качество, способность, характеристику и т. д.);
B) тесты, результаты которых совпадают при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях;
C) тесты, результаты которых не зависят от личных качеств лица, проводящего или оценивающего тест;
D) тесты, характеризующиеся высокой стабильностью;
E) тесты, которые с высокой точностью измеряют свойство (качество, способность, характеристику и т. д.).
*****
Под надежностью теста понимают:
A) степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях;
B) независимость результатов тестирования от личных качеств лица, проводящего или оценивающего тест;
C) степень точности, с какой тест измеряет свойство (качество, способности, характеристику и т. д.);
D) измерение свойства (качества, способности, характеристики и т. д.) с помощью нескольких тестов;
E) способность теста оценивать несколько различных свойств (качеств, способностей).
*****
Тесты, удовлетворяющие требованиям надежности и информативности, называют:
A) моторными;
B) стандартными;
C) добротными;
D) нормативно – ориентированными;
E) критериально – ориентированными.
*****
Оценкой (или педагогической оценкой) называется:
A) численное выражение, полученное в ходе измерения;
B) унифицированная мера успеха в каком–либо задании;
C) процесс определения оценок;
D) преобразование результатов теста в очки (баллы);
E) упорядочение объектов по рангу.
*****
Начисление одинакового числа очков за равный прирост результатов характерно для:
A) прогрессирующей шкалы;
B) регрессирующей шкалы;
C) пропорциональной шкалы;
D) сигмовидной шкалы;
E) любой шкалы.
*****
В какой шкале, чем выше спортивный результат, тем большей прибавкой очков оценивается его улучшение?
A) пропорциональной;
B) прогрессирующей;
C) регрессирующей;
D) сигмовидной;
E) любой.
*****
Прирост результатов в средней зоне достижений поощряется более высокими очками (по сравнению с другими зонами достижений) в …. шкале.
1) Вставка — ответ:
A) прогрессирующей;
B) регрессирующей;
C) пропорциональной;
D) сигмовидной;
E) любой.
*****
В какой шкале за равный прирост результатов по мере их возрастания начисляют меньшее число очков:
A) пропорциональной;
B) прогрессирующей;
C) сигмовидной;
D) регрессирующей;
E) S – образной.
*****
Нормой называется:
A) унифицированная мера успеха в каком–либо задании;
B) граничная величина теста, на основе которой производится классификация спортсменов;
C) численное выражение, полученное в ходе измерения;
D) преобразование результатов теста в очки (баллы);
E) измерение, проводимое для определения состояния или способностей спортсмена.
*****
Нормы, основанные на сравнении людей, принадлежащих к одной и той же совокупности, называются:
A) сопоставительными;
B) индивидуальными;
C) должными;
D) возрастными;
E) современными.
*****
Нормы, основанные на сравнении показателей одного и того же спортсмена в разных состояниях, называются:
A) сопоставительными;
B) индивидуальными;
C) должными;
D) возрастными;
E) релевантными.
*****
Нормы, основанные на анализе требований, которые предъявляют человеку условия жизни, профессия и т. д., называются:
A) сопоставительными;
B) индивидуальными;
C) должными;
D) возрастными;
E) современными.
*****
Пригодность норм для оценки всех людей из генеральной совокупности называется:
A) релевантностью;
B) репрезентативностью;
C) современностью;
D) возрастными нормами;
E) должными нормами.
*****
Пригодность норм для оценки только той совокупности людей, для которой они разработаны, называется:
A) современностью;
B) релевантностью;
C) репрезентативностью;
D) возрастными нормами;
E) должными нормами.
*****
Сопоставительные нормы устанавливаются:
A) путем сравнения достижений людей, принадлежащих к одной и той же совокупности;
B) путем сравнения показателей одного и того же спортсмена в разных состояниях;
C) на основе требований, которые предъявляют человеку условия жизни;
D) путем сравнения достижений людей, принадлежащих к разным совокупностям;
E) путем сравнения достижений одного и того же спортсмена через определенные промежутки времени.
*****
Раздел метрологии, изучающий вопросы измерения и количественной оценки качественных показателей, называется:
A) спортивной метрологией;
B) общей метрологией;
C) квалиметрией;
D) прикладной метрологией;
E) законодательной метрологией.
*****
Какой из перечисленных показателей не относится к качественным?
A) выразительность в гимнастике;
B) зрелищность в спортивных играх;
C) техника исполнения элемента в акробатике;
D) скорость в беге;
E) точность движений в технико-эстетических видах спорта.
*****
Оценка, получаемая путем выяснения мнения специалистов, называется:
A) экспертной;
B) объективной;
C) экспериментальной;
D) абсолютной;
E) педагогической.
*****
Существует несколько способов проведения экспертизы, самым простым из них является:
A) метод непосредственной оценки объектов по шкале;
B) последовательное сравнение факторов;
C) ранжирование;
D) метод парного сравнения;
E) метод Дельфы.
*****
Для оценки каких показателей используют методы экспертной оценки?
A) физических величин;
B) количественных показателей;
C) качественных показателей;
D) биохимических показателей;
E) физиологических показателей.
*****
Предметом контроля за физическим состоянием спортсмена является:
A) уровень телосложения и состав тела, состояние здоровья, двигательные качества;
B) психические качества, физические качества;
C) знания, техника движений, физические качества;
D) техника движений, физические качества, спортивные результаты;
E) физические качества.
*****
Основными методами контроля за физической подготовленностью спортсмена являются:
A) визуальный контроль;
B) экспертная оценка;
C) тестирование;
D) антропометрические измерения;
E) инструментальные методы.
*****
Контроль за физической подготовленностью спортсмена включает:
A) измерение антропометрических показателей;
B) определение телосложения;
C) измерение уровня развития физических качеств (скоростных, силовых, выносливости и т. п.)
D) измерение индивидуальных спортивных результатов;
E) определение состояния здоровья.
*****
Наиболее информативным показателем, характеризующим телосложение спортсмена в волейболе, гандболе и баскетболе, является:
A) относительная длина ноги;
B) длина рук;
C) толщина кожно-жировых складок;
D) длина тела;
E) все.
*****
Какой из перечисленных приборов не используется для антропометрических измерений?
A) весы;
B) антропометр;
C) скользящий циркуль;
D) калипер для измерения кожно-жировых складок;
E) гониометр.
*****
Показателем быстроты простой двигательной реакции является:
A) время одиночного движения;
B) частота (темп) локальных движений;
C) латентное время реакции;
D) время выполнения различных спортивных движений;
E) точность принятого решения.
*****
В каком виде спорта удельный вес времени реакции является наибольшим?
A) спринтерский бег;
B) бег на средние и длинные дистанции;
C) бокс, фехтование;
D) прыжки в длину, высоту;
E) гимнастика.
*****
В основе классификации погрешностей на инструментальные, методические и субъективные лежат:
A) причины возникновения погрешности;
B) условия проведения измерений;
C) форма величины погрешности;
D) характер изменения результатов при повторных измерениях;
E) индивидуальные особенности оператора, производящего измерения.
*****
По характеру изменения результатов при повторных измерениях погрешности делят на группы:
A) абсолютные, относительные;
B) инструментальные, методические, субъективные;
C) систематические, случайные, грубые;
D) основные и дополнительные;
E) относительные действительные и приведенные.
*****
Какое определение спортивной метрологии наиболее полно отражает ее содержание?
A) наука о точных измерениях;
B) наука о единицах измерения и эталонах;
C) наука о тестах;
D) наука о технике и теории измерений в спорте;
E) наука об управлении.
*****
Какова цель управления спортивной тренировкой?
A) управление физической подготовленностью;
B) управление тактической подготовленностью;
C) перевод спортсмена из одного состояния (исходного) в другое (заданное);
D) подготовка спортсмена высокого класса;
E) управление психической подготовленностью.
*****
В чем состоит принцип обратной связи в управлении функциональной системой?
A) в получении объективной информации о состоянии спортсмена;
B) в точности измерений;
C) в оценке состояния физической подготовленности;
D) в подборе средств последующих измерений;
E) в подборе методов измерений.
*****
Что называют срочным тренировочным эффектом?
A) изменения в организме, происходящие в результате суммации тренировочных занятий;
B) изменения в организме, наступающие во время или по окончании тренировочного занятия;
C) утомление организма, вызванное тренировками;
D) повышение качества тренировочного занятия;
E) изменения в организме во время восстановления.
*****
Какие наиболее важные направления в педагогическом контроле?
A) сведения, получаемые от спортсмена;
B) сведения о поведении спортсмена;
C) данные о срочном и кумулятивном тренировочном эффектах;
D) данные об отставленном тренировочном эффекте;
E) все перечисленные выше.
*****
Укажите пример для шкалы порядка
A) результаты жеребьевки;
B) результаты ранжирования спортсменов группой экспертов;
C) результаты измерения суставных углов;
D) результаты измерения длины прыжка;
E) результаты измерения ЧСС.
*****
Какая система единиц в настоящее время является общепринятой?
A) СГС;
B) МКСС;
C) СИ;
D) метрическая система;
E) дюймовая система.
*****
Единица измерения энергии?
A) Вт;
B) Дж;
C) кГм;
D) кг;
E) сек.
*****
Величина, равная разности между показанием измерительного прибора и истинным значением величины, называется …
A) основной погрешностью;
B) систематической погрешностью;
C) случайной погрешностью;
D) абсолютной погрешностью;
E) грубой ошибкой.
*****
К какой разновидности тестов относится бег на 100 м?
A) контрольное упражнение;
B) дозированная функциональная проба;
C) максимальный функциональный тест;
D) стандартная функциональная проба;
E) минимальная функциональная проба.
*****
К какой разновидности тестов относится 3-минутный бег под метроном?
A) контрольное упражнение;
B) дозированная функциональная проба;
C) максимальный функциональный тест;
D) стандартная функциональная проба;
E) минимальная функциональная проба.
*****
Что понимают под информативностью теста?
A) способность теста к воспроизведению результатов при повторном испытании;
B) независимость результатов тестирования от лица, проводящего тест;
C) способность теста измерять с высокой точностью интересующее качество (свойство) спортсмена;
D) способность теста измерять разные качества;
E) способность теста измерять одно и то же качество.
*****
Какие тесты используются при измерении одного и того же физического качества?
A) гомогенные;
B) гетерогенные;
C) комплексные;
D) батарею тестов;
E) комбинированные.
*****
Что называется шкалой оценок?
A) система измерения спортивных результатов;
B) система оценивания норм;
C) закон преобразования спортивных результатов в очки;
D) процесс измерения качеств (свойств) спортсмена;
E) результаты измерений.
*****
Как называется шкала, в которой начисляется одинаковое число очков за равный прирост результатов?
A) прогрессирующая;
B) регрессирующая;
C) пропорциональная;
D) сигмовидная;
E) S – образная.
*****
Что изучает квалиметрия?
A) изучает и разрабатывает количественные методы оценки качества признаков;
B) качества признаков;
C) качественные свойства признака;
D) точность измерений;
E) методы обработки результатов.
*****
Единица измерения длины?
A) Вт;
B) м;
C) кГм;
D) кг;
E) сек.
*****
Единица измерения массы?
A) Вт;
B) Дж;
C) кГм;
D) кг;
E) сек.
*****
Единица измерения времени?
A) Вт;
B) Дж;
C) кГм;
D) кг;
E) сек.
*****
Единица измерения силы электрического тока?
A) А;
B) Дж;
C) кГм;
D) кг;
E) сек.
*****
Единица измерения температуры?
A) Вт;
B) Дж;
C) кГм;
D) кг;
E) К.
*****
Единица измерения количества вещества?
A) Вт;
B) Дж;
C) кГм;
D) моль;
E) кг.
*****
Единица измерения силы света?
A) Вт;
B) Дж;
C) кГм;
D) кд;
E) кг.
*****
Внесистемной единицей является:
A) м;
B) кг;
C) с;
D) калория;
E) А.
*****
Показателем быстроты сложной двигательной реакции является:
A) время одиночного движения;
B) частота (темп) локальных движений;
C) время выполнения различных спортивных движений;
D) время реакции и точность принятого решения;
E) точность принятого решения.
*****
Показателем комплексных форм проявления скоростных качеств является:
A) латентное время реакции;
B) время одиночного движения;
C) частота (темп) локальных движений;
D) время выполнения различных спортивных движений;
E) время сложной двигательной реакции.
*****
Скоростные характеристики техники спортсмена можно измерить с помощью:
A) динамометра;
B) миотонометра;
C) гониометра;
D) спидографа;
E) электрокардиографа.
*****
Измерение какого вида быстроты осуществляется с помощью хронорефлексометра?
A) быстроты движений;
B) быстроты, проявляемой в темпе движений;
C) быстроты реакции;
D) скоростно-силовых качеств;
E) скоростной выносливости.
*****
Для контроля за временем движения наиболее надежным является тест:
A) бег с максимальной скоростью на 15 – 40 м;
B) бег с ведением мяча с максимальной скоростью на 15 – 40 м;
C) бег с утяжеленным поясом с максимальной скоростью на 15 – 40 м;
D) челночный бег;
E) реагирование отпусканием кнопки на звуковой сигнал.
*****
Какой показатель лучше использовать для контроля за специальной скоростной подготовленностью спринтера?
A) время простой неспецифической реакции;
B) время локального движения;
C) частота движения кистью;
D) время сложной двигательной реакции;
E) время специфической реакции, время на отрезке 8 – 100 м.
*****
Из перечисленных факторов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение:1) возраст спортсмена; 2) квалификация спортсмена; 3) состояние спортсмена; 4) тип сигнала; 5) сложность и освоенность ответного движения на внезапный сигнал (или ситуацию); 6) продолжительность циклических скоростных упражнений. На время двигательной реакции влияют:
A) 1,2;
B) 1,2,3;
C) 4,5,6;
D) 1,2,3,4,5;
E) 1,2,3,4,5,6.
*****
Наиболее точным для измерения скорости бега является:
A) пружинный секундомер;
B) фотоэлектронная установка;
C) спидограф;
D) лазерное устройство;
E) электронный секундомер.
*****
Быстроту простой двигательной реакции можно измерить с помощью:
A) гониометра;
B) тензоплатформы;
C) спидографа;
D) миотонометра;
E) хронорефлексометра.
*****
При контроле за силовыми качествами учитываются три группы показателей:
A) основные показатели, максимальная сила, средняя сила;
B) основные, дифференциальные, интегральные показатели;
C) абсолютная сила, относительная сила, средняя сила;
D) динамическая, статическая, средняя сила;
E) градиент силы, импульс силы, статическая сила.
*****
Основными показателями в контроле за силовыми качествами являются:
A) максимальная сила;
B) средняя сила;
C) импульс силы;
D) градиент силы;
E) максимальная сила, средняя сила.
*****
Максимальная сила характеризует:
A) силовые качества в ударных движениях;
B) относительную силу;
C) взрывную силу;
D) реактивные свойства мышц;
E) абсолютную силу, проявляемую без учета времени; силу, время действия которой ограничено условиями движения.
*****
Импульс силы характеризует:
A) силовые качества в ударных движениях;
B) взрывную силу;
C) абсолютную силу;
D) относительную силу;
E) максимальную силу.
*****
Градиент силы характеризует:
A) силовые качества в ударных движениях;
B) взрывную силу;
C) максимальную силу;
D) абсолютную силу;
E) относительную силу.
*****
Какой тест является специфическим для измерения максимальной силы бегуна:
A) измерение силы разгибателей ног (с помощью стенда силовых обмеров);
B) измерение вертикальной силы отталкивания в беге (с помощью тензометрического стенда);
C) жим штанги лежа;
D) метание набивных мячей;
E) прыжки в длину и в высоту с места.
*****
Для измерения силы отдельных мышечных групп используется:
A) гониометр;
B) миотонометр;
C) динамометр;
D) тензоплатформа;
E) стабилографическая платформа.
*****
Какой из перечисленных приборов можно использовать для измерения силы отталкивания в беге, прыжках:
A) динамометр пружинный;
B) миотонометр;
C) стенд силовых обмеров;
D) тензодинамографическую платформу;
E) стабилографическую платформу.
*****
Какое физическое качество можно оценить по дальности метания ядра среднего веса:
A) скоростные способности;
B) статическую силу;
C) относительную силу;
D) скоростно-силовые способности;
E) собственно-силовые способности.
*****
Существует два способа контроля за силовыми качествами: прямой и косвенный. Выберите из перечисленных ниже прямой способ измерения максимальной силы спортсмена:
A) метание набивных мячей на дальность;
B) подтягивание на перекладине;
C) прыжки в длину с места;
D) вис на согнутых руках;
E) жим штанги лежа (1ПМ).
*****
Какое физическое качество можно оценить по результатам теста «подтягивание» (регистрируется максимальное число повторений без учета времени):
A) быструю силу;
B) статическую силу;
C) силовую выносливость;
D) относительную силу;
E) взрывную силу.
*****
Мерилом выносливости является:
A) время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности;
B) коэффициент выносливости;
C) порог анаэробного обмена (ПАНО);
D) максимальное потребление кислорода (МПК) и частота сердечных сокращений (ЧСС);
E) частота дыхания.
*****
Из перечисленных тестов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение:
1) бег на тредбане; 2) челночный бег; 3)спринтерный бег; 4) степ-тест;
5) педалирование на велоэргометре; 6) бег на средние и длинные дистанции. К неспецифическим тестам определения выносливости относят:
A) 1,2,3;
B) 2,3,6;
C) 1,4,5;
D) 3,4,6;
E) 3,6.
*****
Какой тест определения выносливости является специфическим для бегуна:
A) степ-тест;
B) педалирование на велоэргометре;
C) бег на тредбане;
D) подтягивание;
E) прыжки в длину и высоту с места.
*****
Из перечисленных факторов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) время выполнения заданий; 2) длительность интервалов отдыха; 3) амплитуда движения; 4) объем упражнений; 5) интенсивность выполнения задания. Наиболее распространенными показателями выносливости являются три эргометрических критерия:
A) 1,2,5;
B) 1,4,5;
C) 1,2,3;
D) 2,4,5;
E) 2,3,4.
*****
В практике физического воспитания и спорта применяются прямой и косвенный способ измерения выносливости. Выберите из перечисленных ниже прямой способ измерения выносливости:
A) время бега на достаточно длинную дистанцию (например, 2000-3000м);
B) время бега с заданной скоростью (например, 60,70,80 или 90% от максимальной) до начала ее снижения;
C) расстояние, преодолеваемое за заданное время (например, 6 или 12 минутный бег);
D) время восстановления ЧСС до исходного уровня после стандартной нагрузки;
E) изменение скорости бега на дистанции.
*****
Какие из показателей выносливости измеряют ее с учетом развития других качеств:
A) время выполнения упражнения;
B) объем упражнения;
C) интенсивность выполнения задания;
D) запас скорости и коэффициент выносливости;
E) время и объем выполнения задания.
*****
Показателем гибкости является:
A) время выполнения упражнений;
B) интенсивность выполнения;
C) скорость выполнения;
D) точность движений;
E) амплитуда движений.
*****
Для измерения гибкости используется:
A) динамометр;
B) миотонометр;
C) электрокардиограф;
D) гониометр;
E) спидограф.
*****
Какой из перечисленных методов не предназначен для измерения гибкости:
A) гониометрический;
B) электрогониометрический;
C) динамометрический;
D) оптические методы;
E) рентгенографический.
*****
Гибкость как способность выполнять движения с большой амплитудой измеряется:
A) временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии;
B) в условных градусах или в линейных мерах (в см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов;
C) показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкости;
D) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»);
E) показателем мышечного тонуса.
*****
Какой тест определяет пассивную гибкость:
A) выкрут с палкой;
B) наклон туловища вперед;
C) «шпагат»;
D) маховые движения ногами;
E) подъем туловища из положения лежа на животе, руки вдоль туловища с помощью партнера.
*****
Активная гибкость не измеряется с помощью теста:
A) наклон туловища вперед (из положения сидя) с помощью партнера;
B) наклон туловища вперед (из положения стоя);
C) шпагат;
D) выкрут с палкой;
E) максимальный прогиб из заданного исходного положения.
*****
Разница между величинами активной и пассивной гибкости (в сантиметрах или условных градусах) называется:
A) амплитудой движений;
B) подвижностью в суставах;
C) дефицитом активной гибкости;
D) индексом гибкости;
E) допустимой амплитудой движений.
*****
Какой из перечисленных ответов не характеризует ловкость:
A) спортсмен умеет выполнять координационно сложные движения;
B) спортсмен выполняет движения точно;
C) выполняет движения с максимальной амплитудой;
D) быстрее других обучается с заданным уровнем точности;
E) быстро перестраивает свою двигательную деятельность при изменении внешних условий.
*****
Из перечисленных показателей выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) степень координационной сложности двигательных действий; 2) точность выполнения координационно сложных движений; 3) время перестройки двигательной деятельности; 4) время освоения новых двигательных действий; 5) количество повторений упражнения до его освоения; 6) максимальная амплитуда движений.
Измерителями ловкости являются:
A) 1, 2;
B) 3, 4;
C) 4, 5;
D) 1, 2, 3, 4, 5;
E) 1, 2, 3, 4, 5, 6.
*****
Координационные способности, проявляемые в циклических локомоциях, можно оценить с помощью теста:
A) вис на согнутых руках;
B) подъем в сед (30сек);
C) ласточка;
D) челночный бег;
E) метание мяча в цель.
*****
Координационные способности, проявляемые в упражнениях на меткость, можно оценить с помощью теста:
A) бег змейкой;
B) челночный бег 3х10;
C) метание мяча с разбега на дальность;
D) метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положений;
E) прыжок в длину с места.
*****
Общее количество двигательных действий, которые выполняет спортсмен на тренировочных занятиях или соревнованиях, характеризует:
A) объем техники;
B) разносторонность техники;
C) эффективность техники;
D) физическую подготовленность;
E) освоенность техники.
*****
Эффективность техники определяется:
A) степенью разнообразия двигательных действий, которыми владеет спортсмен;
B) общим числом действий, которые выполняет спортсмен на тренировках;
C) степенью близости техники к индивидуально оптимальному варианту;
D) числом технических действий, выполняемых спортсменом на соревнованиях;
E) соотношением частоты выполняемых технических приемов.
*****
Соотношение частоты использования разных игровых приемов в спортивных играх характеризует:
A) объем техники;
B) разносторонность техники;
C) освоенность техники;
D) эффективность техники;
E) физическую подготовленность.
*****
Сопоставление показателей индивидуальной техники спортсмена с эталонными показателями (биомеханическими, физиологическими, психологическими и др.) позволяет определить:
A) абсолютную эффективность техники;
B) сравнительную эффективность техники;
C) реализационную эффективность;
D) объем техники;
E) разносторонность техники.
*****
Сопоставление результата, показанного спортсменом в соревновательном упражнении с должным результатом (соответствующим его двигательным возможностям), позволяет определить:
A) абсолютную эффективность техники;
B) сравнительную эффективность техники;
C) реализационную эффективность;
D) объем техники;
E) разносторонность техники.
*****
Сопоставление индивидуальной техники спортсмена с техникой спортсмена высокого класса позволяет оценить:
A) абсолютную эффективность техники;
B) сравнительную эффективность техники;
C) реализационную эффективность;
D) объем техники;
E) разносторонность техники.
*****
Соотношение приемов, выполняемых спортсменом в правую и левую сторону, характеризует:
A) разносторонность техники;
B) объем техники;
C) освоенность техники;
D) эффективность техники;
E) физическую подготовленность.
*****
Показатели техники, значения которых неодинаковы у спортсменов разной квалификации, называют:
A) сравнительными;
B) абсолютными;
C) дискриминативными;
D) приоритетными;
E) надежными.
*****
Оценка эффективности техники в целом называется:
A) дифференциальной;
B) интегральной;
C) суммарно- дифференциальной;
D) суммарной;
E) приоритетной.
*****
Оценка техники в циклических видах спорта по расстоянию, преодолеваемому за гребок (шаг), является примером:
A) интегральной оценки;
B) дифференциальной оценки;
C) суммарной оценки;
D) суммарно- дифференциальной оценки;
E) приоритетной оценки.
*****
Стабильность результатов и значений основных биомеханических характеристик упражнений характеризует:
A) эффективность техники;
B) объем техники;
C) соревновательную разносторонность техники;
D) освоенность техники;
E) соревновательный объем техники.
*****
Контроль за тактической подготовленностью включает оценку:
A) тактических знаний;
B) тактических действий;
C) приемов психологического воздействия на спортсмена;
D) внешних условий;
E) тактического мышления, тактических действий.
*****