Методика преподавания физики
Методика преподавания физики
1. Основание физической теории включает:
A) Идеализированный объект +
B) Постулаты
C) Фундаментальные постоянные
D) Принципы
Е) Эмпирический базис +
Ғ) Законы сохранения
G) Систему величин и процедуру их измерения +
2. По характеру познавательной деятельности к методу обучения относится:
A) Фронтальные опыты
B) Экспериментальная работа
C) Исследовательский +
D) Наблюдение
Е) Решение задач
Ғ) Работа учащихся с книгой
3. Группы методов обучения:
A) Виртуальные
B) Словесные +
C) Экспериментальные
D) Технические
Е) Теоретические
Ғ) Текстовые
4.Огниво воздушное служит для демонстрации:
А) Теплового процесса без теплообмена с окружающей средой +
В) Расширения воздуха при нагревании
С) Конвекции в газах
D) Двигателя внутреннего сгорания
E) Адиабатного процесса +
5. Средства и способы повышения выразительности демонстрационного опыта:
A) Применение специальных экранов, теневой проекции и дополнительного освещения +
B) Обсуждение схемы опыта
C) Количественная оценка результата опыта
D) Увеличение, используемого напряжения
Е) Расположение приборов на разных уровнях, применение зеркал, рейтеров +
Ғ) Предварительный анализ ожидаемого эффекта
G) Подбор цвета проводов, окрашивание жидкостей +
6. В зависимости от дидактических задач фронтальные лабораторные работы можно разделить на:
A) Дидактические
B) Коллективные
C) Демонстрационные
D) Исследовательские +
E) Проверочные +
Ғ) Иллюстративные +
7. Электроизмерительный прибор:
A) Штангенциркуль
B) Трибометр
C) Амперметр +
D) Динамометр
E) Осциллограф +
8. По дидактическим целям физические задачи делятся на:
A) Конкретные
B) Контрольные +
C) Сложные
D) Тренировочные +
Е) Текстовые
Ғ) Простые
9. На этапе анализа полученного решения (ответа) задачи:
A) Оценивается реальность полученного ответа +
B) Оценивается эффективность осуществленного метода
C) Устанавливаются законы описывающий физический процесс
D) Оценивается выбранный метод решения задачи
Е) Производится анализ полученного решения +
Ғ) Проверяется соответствие размерности полученного ответа +
10. Второй закон термодинамики:
A) Если к газу подвести некоторое количество теплоты, то оно пойдет на изменение внутренней энергии или на совершение газом работы над внешней силой
B) Вечный двигатель первого рода невозможен
C) Если система находится в состоянии термодинамического равновесия, і температура во всех ее частях одинакова
D) Вечный двигатель второго рода невозможен +
Е) Теплота передается сама собой от тел с более высокой температурой к телам с более низкой +
Ғ) Невозможно построить тепловую машину, которая превращала бы теплоту наиболее холодного из системы тел в работу +
11. Обучающая функция проверки:
A) Способствует формированию знаний до более высокого уровня +
B) Приучает учащихся к отчетности
C) Прививает чувство необходимости систематических знаний
D) Помогает закрепить знания учащихся +
Е) Формирует умения работать с книгой +
12. Тесты для проверки знания:
A) Охватывают большой объем материала +
B) Развивают коммуникативные способности
C) Определяют уровень развития учащихся
D) Не показывают ход решения +
Е) Позволяют определить навыки
Ғ) Выявляют способность мыслить диалектически
13. При изучении механических колебаний в школьном курсе физики вводятся следующие основные характеристики колебательного движения:
A) Ускорение
B) Частота +
C) Период +
D) Смещение, перемещение
Е) Амплитуда +
Ғ) Длина маятника
G) Масса
14. В содержание общеобразовательного курса физики введены вопросы современной физики:
A) Вопросы симметрии пространства
B) Теория ферромагнетизма
C) Вопросы калибровки поля
D) Физика элементарных частиц, физика атома и атомного ядра +
Е) Теория поля
15. При параллельном соединении проводников:
A) Сила тока в цепи равно сумме сил токов на ветвях +
B) Общее сопротивление равно сумме напряжений проводников
C) Общее сопротивление не меняется
D) Напряжение одинаково во всех проводниках +
Е) Общее сопротивление меньше любого из сопротивлений ветви +
16. Силовые линии электрического поля:
A) Показывают направление силы действующий на пробный положительный заряд +
B) Не имеют направления и параллельны
C) Начинаются на положительных зарядах +
D) Очень плотны у отрицательных зарядов
Е) Совпадают траектории движения пробного заряда
17. Основные элементы учебного материала по теме «Движение»:
A) Масса тела
B) Равномерное и неравномерное движение +
C) Механическое движение +
D) Деформация
Е) Материальная точка +
18. Сила тока:
A) Характеризует взаимодействие зарядов
B) Определяется формулой
C) Вычисляется формулой +
D) Определяется формулой
E) Определяется формулой
F) Определяется формулой
19. В инерциальных системах отсчета:
A) Ускорение имеет постоянное значение
B) Ускорение равно нулю если сила равна нулю +
C) Возникают силы инерции
D) Тело не может двигаться
Е) Траектория тела только прямолинейное
Образование-2
20. Вектора E и B электромагнитной волны направлены вдоль осей X и У соответственно. Электромагнитная волна:
A) Распространяется в отрицательном направлении оси Ү
B) Распространяется в положительном направлении оси Z +
C) Распространяется в положительном направлении оси Ү
D) Распространяется в положительном направлении оси X
E) Переносит энергию вдоль оси Z +
Ғ) Распространяется в отрицательном направлении оси X
G) Распространяется со скоростью с = 3 • 108м/с +
21. Законы и гипотезы, на которые основывался Эйнштейн при написании уравнения для фотоэффекта:
A) Закон сохранения импульса
B) Закон Стефана-Больцмана
C) Принцип соответствия
D) Квантовая гипотеза о природе света +
Е) Закон Планка +
Ғ) Закон Вина
G) Закон взаимосвязи массы и энергии
22. Процессы, происходящие при температуре 0°С и нормальном давлении
A) Таяние льда +
B) Таяние снега +
C) Образование росы
D) Кипение воды
Е) Тройная точка
Ғ) Образование тумана
G) Испарение кипящей воды
23. Электрон в поле, напряженностью 10 кВ/м, движется с ускорением:
A) 1,76* 1015 м/с2 +
B) 1,76* 1010 км/с2
C) 1,76* 1012 м/с2
D) 1,76*1017м/с2
Е) 1,76* 1017км/с2
Ғ) 1,76*2 км/с2 +
G) 1,76* 1015 км/с2
24. Формула по которому можно определить энергию магнитного поля:
А) +
B)
C)qU
D)
E) +
F)
25. Частота волны определяется выражением:
A) Е/һ+
B)
C) 1/.
D) 𝜆/с
E) с/𝜆 +
F) 𝜆/Т
G) Һ/𝜆
1. Задача методики преподавания физики:
A) Формирования научного мировоззрения
B) Гуманизация образования
C) Информатизация образования
D) Поиск ответа на вопрос как учить? +
Е) Передача знаний, предыдущих поколений
Ғ) Поиск ответа на вопрос зачем учить? +
G) Развитие умений и навыков
2. Метод не относящийся к словесным:
A) Объяснение
B) Иллюстративный +
C) Рассказ
D) Демонстрационный эксперимент +
Е) Наблюдение +
Ғ) Работа учащихся с книгой
3. Практическим методам обучения относится:
A) Физический практикум +
B) Репродуктивный
C) Рассказ
D) Лекция
Е) Фронтальные опыты +
Ғ) Решение задач +
4. При поурочном планировании:
A) Определяют контрольные работы по темам
B) Материал раздела программы распределяется по урокам
C) Расписываются формы и методы самостоятельной работы +
D) Планируется каждый предстоящий урок +
Е) Определяются цели каждого урока +
5. При выполнении физических экспериментов встречаются следующие виды погрешностей:
A) Логарифмическая
B) Приборная
C) Абсолютная +
D) Экспоненциальная
Е) Относительная +
Ғ) Систематическая+
6. К традиционным техническим средствам обучения, которыми оснащены кабинеты физики школ, относятся:
A) Телевизор +
B) Видеокамера
C) Мультимедийный проектор
D) Кодоскоп +
Е) Диапроектор +
7. Опыты, проводимые в физическом кабинете, включают в себя:
A) Фронтальные лабораторные работы +
B) Домашнее задание
C) Факультативные задания
D) Конструирование приборов в кружках
Е) Наблюдение звездного неба
Ғ) Домашнее экспериментальное задание
8. Абсолютно твердым в механическом смысле этого слова считается тело:
A) Аморфное твердое тело
B) Деформациями которого можно пренебречь в условиях данной задачи +
C) Тело при температуре ниже температуры плавления
D) Тело, расстояние между любыми точками которого не меняется +
Е) Кристаллическое твердое тело
Ғ) Тело, имеющее собственную форму и объем
G) Тело небольших размеров
9. К приему решения задач не относится:
A) Использование законов сохранения энергии
B) Аналитико-синтетический метод решения задач +
C) Перемоделирование физических задач
D) Графический способ решения задач +
E) Оптимальный выбор системы отсчеты
F) Логический способ решение задач +
G) Сведение задачи к ряду все более упрощающихся задач
10. Для решения количественных задач могут быть применены следующие способы:
A) Дедуктивный
B) Алгебраический +
C) Дифференциальный
D) Индуктивный
Е) Интегральный
Ғ) Информативный
11. Виды проверки знаний учащихся:
A) Итоговая +
B) Государственный промежуточный контроль +
C) Фронтальный опрос
D) Контрольная письменная работа
Е) Текущая +
12. Обучающая функция проверки:
A) Устанавливает причины успехов учащихся
B) Формирует умение самостоятельности +
C) Устанавливает причины неудач учащихся
D) Помогает уточнить и закрепить знания +
Е) Ориентирует преподавателя на сильные стороны усвоения материала
Ғ) Ориентирует преподавателя на слабые стороны усвоения материала
G) Определяет способности учащихся
13. Новые физические понятия, вводимые при изучении законов сохранения в школьном курсе физики:
A) Момент силы
B) Система отсчета
C) Внешние силы, внутренние силы, консервативные силы +
D) Момент инерции
Е) Масса тела
14. Формулировки понятия энергии в средней школе:
A) Энергия — это общая, единая количественная мера различных форм движений материй +
B) Энергия — мера количества теплоты
C) Энергия — мера взаимодействия
D) Энергия — способность придавать телу ускорение
Е) Энергия — способность сохранять скорость постоянной
Ғ) Энергия системы — это функция ее состояния +
15. При последовательном соединении проводников:
A) Сопротивление зависит от тока в цепи
B) Напряжение одинаково во всех проводниках
C) Общее сопротивление меньше любого из сопротивлений ветви
D) Общее сопротивление равно сумме сопротивлений проводников +
E) Сила тока одинаково во всех проводниках +
16. Проводники:
A) Вещества, притягивающие электроны
B) Вещества, где выполняется закон Кулона
C) Вещества, где имеются свободные заряженные частицы +
D) Заряженные вещества
Е) Вещества, отталкивающие электроны
17. Автобус вышел из Алматы и прошел до Сарыозека 180 км за 2,5 часа. Считая движение автобуса равномерным, нужно найти его скорость:
A) 20 м/с +
B) 72 м/с
C) 20 км/ч
D) 20 м/мин
E) 1200 м/с
F) 72 м/мин
18. Адиабатический процесс:
A)
B) Q= A
C) +
D) p= const
E) pV=const
F) +
G) Q=0 +
19. Основные величины, описывающие волну:
A) Ускорение
B) Энергия
C) Скорость +
D) Резонанс
E) Сила
Ғ) Частота +
G) Длина волны +
20. Уравнение, соответствующее принципу неопределенности Гейзенберга:
A) уһ
B) xһ
C) zһ
D) уһ
E) xһ +
F) уһ +
G)
21. Фотон:
A) Частица, ответственная за электромагнитное взаимодействия +
B) Частица, ответственная за слабое взаимодействия
C) Частица, обладающая массой электрона, но противоположно заряженная.
D) Частица, ответственная за сильное взаимодействия
Е) Квант электромагнитного излучения +
Ғ) «Дырка» в полупроводниках
G) Частица массой покоя равной нулю +
22. 94Рu239 превращаясь в 92U235 при радиоактивном распаде, испускает:
A) 2Не4 +
B) Протон
C) Электрон
D) Нейтрон
Е) Двукратно ионизированных атома гелия +
Ғ) ß-частицу
G)
23. В школе классическая электронная теория хорошо объясняет:
A) Закон Фарадея
B) Сопротивление металлов
C) Правило буравчика +
D) Законы Ома
Е) Закон Джоуля-Ленца
Ғ) Электрический заряд +
24. По закону электромагнитной индукции:
A) Ф = LI
B) Ф = ВSсоs α
C) I0 если Ф 0
D) I0 если +
E) I пропорционален +
25. При попадании света из воздуха в воду неизменным останется:
A) Частота +
B) Скорость и частота
C) Импульс фотона
D) Период +
Е) Длина волны и период