ВУЗы по физике Готовые работы по физике Как писать работы по физике Примеры решения задач по физике Решить задачу по физике онлайн

Методика преподавания физики


Методика преподавания физики

1.  Основание физической теории включает:

A)  Идеализированный объект +

B)  Постулаты

C)  Фундаментальные постоянные

D)  Принципы

Е) Эмпирический базис +

Ғ) Законы сохранения

G) Систему величин и процедуру их измерения +

2.  По характеру познавательной деятельности к методу обучения относится:

A)  Фронтальные опыты

B)  Экспериментальная работа

C)  Исследовательский +

D)  Наблюдение

Е) Решение задач

Ғ) Работа учащихся с книгой

3.  Группы методов обучения:

A)  Виртуальные

B)  Словесные +

C)  Экспериментальные

D)  Технические

Е) Теоретические

Ғ) Текстовые

4.Огниво воздушное служит для демонстрации:

А) Теплового процесса без теплообмена с окружающей средой +

В) Расширения воздуха при нагревании

С) Конвекции в газах

D) Двигателя внутреннего сгорания

E) Адиабатного процесса +

5.  Средства и способы повышения выразительности демонстрационного опыта:

A)  Применение специальных экранов, теневой проекции и дополнительного освещения +

B)  Обсуждение схемы опыта

C)  Количественная оценка результата опыта

D)  Увеличение, используемого напряжения

Надпись:Е) Расположение приборов на разных уровнях, применение зеркал, рейтеров +

Ғ) Предварительный анализ ожидаемого эффекта

G) Подбор цвета проводов, окрашивание жидкостей +

6.  В зависимости от дидактических задач фронтальные лабораторные работы можно разделить на:

A)  Дидактические

B)  Коллективные

C)  Демонстрационные

D)  Исследовательские +

E)  Проверочные +

Ғ) Иллюстративные +

7.  Электроизмерительный прибор:

A)  Штангенциркуль

B)  Трибометр

C)  Амперметр +

D)  Динамометр

E)  Осциллограф +

8.  По дидактическим целям физические задачи делятся на:

A)  Конкретные

B)  Контрольные +

C)  Сложные

D)  Тренировочные +

Е) Текстовые

Ғ) Простые

9.  На этапе анализа полученного решения (ответа) задачи:

A)  Оценивается реальность полученного ответа +

B)  Оценивается эффективность осуществленного метода

C)  Устанавливаются законы описывающий физический процесс

D)  Оценивается выбранный метод решения задачи

Е) Производится анализ полученного решения +

Ғ) Проверяется соответствие размерности полученного ответа +

10.  Второй закон термодинамики:

A)  Если к газу подвести некоторое количество теплоты, то оно пойдет на изменение внутренней энергии или на совершение газом работы над внешней силой

B)  Вечный двигатель первого рода невозможен

C)  Если система находится в состоянии термодинамического равновесия, і температура во всех ее частях одинакова

D)  Вечный двигатель второго рода невозможен +

Е) Теплота передается сама собой от тел с более высокой температурой к телам с более низкой +

Ғ) Невозможно построить тепловую машину, которая превращала бы теплоту наиболее холодного из системы тел в работу +

11.  Обучающая функция проверки:

A)  Способствует формированию знаний до более высокого уровня +

B)  Приучает учащихся к отчетности

C)  Прививает чувство необходимости систематических знаний

D)  Помогает закрепить знания учащихся +

Е) Формирует умения работать с книгой +

12.  Тесты для проверки знания:

A)  Охватывают большой объем материала +

B)  Развивают коммуникативные способности

C)  Определяют уровень развития учащихся

D)  Не показывают ход решения +

Е) Позволяют определить навыки

Ғ) Выявляют способность мыслить диалектически

13.  При изучении механических колебаний в школьном курсе физики вводятся следующие основные характеристики колебательного движения:

A)  Ускорение

B)  Частота +

C)  Период +

D)  Смещение, перемещение

Е) Амплитуда +

Ғ) Длина маятника

G) Масса

14.  В содержание общеобразовательного курса физики введены вопросы современной физики:

A)  Вопросы симметрии пространства

B)  Теория ферромагнетизма

C)  Вопросы калибровки поля

Надпись:D) Физика элементарных частиц, физика атома и атомного ядра +

Е) Теория поля

15.  При параллельном соединении проводников:

A)  Сила тока в цепи равно сумме сил токов на ветвях +

B)  Общее сопротивление равно сумме напряжений проводников

C)  Общее сопротивление не меняется

D) Напряжение одинаково во всех проводниках +

Е) Общее сопротивление меньше любого из сопротивлений ветви +

16.  Силовые линии электрического поля:

A)  Показывают направление силы действующий на пробный положительный заряд +

B)  Не имеют направления и параллельны

C)  Начинаются на положительных зарядах +

D)  Очень плотны у отрицательных зарядов

Е) Совпадают траектории движения пробного заряда

17.  Основные элементы учебного материала по теме «Движение»:

A)  Масса тела

B)  Равномерное и неравномерное движение +

C)  Механическое движение +

D)  Деформация

Е) Материальная точка +

18.  Сила тока:

A)  Характеризует взаимодействие зарядов

B)  Определяется формулой

C)  Вычисляется формулой +

D)  Определяется формулой

E)  Определяется формулой

F)  Определяется формулой

19.  В инерциальных системах отсчета:

A)  Ускорение имеет постоянное значение

B)  Ускорение равно нулю если сила равна нулю +

C)  Возникают силы инерции

D)  Тело не может двигаться

Е) Траектория тела только прямолинейное

Образование-2

20.  Вектора E и B электромагнитной волны направлены вдоль осей X и У соответственно. Электромагнитная волна:

A)  Распространяется в отрицательном направлении оси Ү

B)  Распространяется в положительном направлении оси Z +

C)  Распространяется в положительном направлении оси Ү

D)  Распространяется в положительном направлении оси X

E)  Переносит энергию вдоль оси Z +

Ғ) Распространяется в отрицательном направлении оси X

G) Распространяется со скоростью с = 3 • 108м/с +

21.  Законы и гипотезы, на которые основывался Эйнштейн при написании уравнения для фотоэффекта:

A)  Закон сохранения импульса

B)  Закон Стефана-Больцмана

C)  Принцип соответствия

D) Квантовая гипотеза о природе света +

Е) Закон Планка +

Ғ) Закон Вина

G) Закон взаимосвязи массы и энергии

22.  Процессы, происходящие при температуре 0°С и нормальном давлении

A)  Таяние льда +

B)  Таяние снега +

C)  Образование росы

D)  Кипение воды

Е) Тройная точка

Ғ) Образование тумана

G) Испарение кипящей воды

23.  Электрон в поле, напряженностью 10 кВ/м, движется с ускорением:

A)  1,76* 1015 м/с2 +

B)  1,76* 1010 км/с2

C)  1,76* 1012 м/с2

D) 1,76*1017м/с2

Е) 1,76* 1017км/с2

Ғ) 1,76*2 км/с2 +

G) 1,76* 1015 км/с2

24.  Формула по которому можно определить энергию магнитного поля:

А) +

B)

C)qU

D)

E) +

F)

25.  Частота волны определяется выражением:

A)  Е/һ+

B) 

C) 1/.

D) 𝜆/с

E) с/𝜆 +

F) 𝜆/Т

G) Һ/𝜆

1.  Задача методики преподавания физики:

A)  Формирования научного мировоззрения

B)  Гуманизация образования

C)  Информатизация образования

D)  Поиск ответа на вопрос как учить? +

Е) Передача знаний, предыдущих поколений

Ғ) Поиск ответа на вопрос зачем учить? +

G) Развитие умений и навыков

2.  Метод не относящийся к словесным:

A)  Объяснение

B)  Иллюстративный +

C)  Рассказ

D)  Демонстрационный эксперимент +

Е) Наблюдение +

Ғ) Работа учащихся с книгой

3.  Практическим методам обучения относится:

A)  Физический практикум +

B)  Репродуктивный

C)  Рассказ

D)  Лекция

Е) Фронтальные опыты +

Ғ) Решение задач +

4.  При поурочном планировании:

A)  Определяют контрольные работы по темам

B)  Материал раздела программы распределяется по урокам

C)  Расписываются формы и методы самостоятельной работы +

D)  Планируется каждый предстоящий урок +

Е) Определяются цели каждого урока +

5.  При выполнении физических экспериментов встречаются следующие виды погрешностей:

A)  Логарифмическая

B)  Приборная

C)  Абсолютная +

D) Экспоненциальная

Е) Относительная +

Ғ) Систематическая+

6.  К традиционным техническим средствам обучения, которыми оснащены кабинеты физики школ, относятся:

A)  Телевизор +

B)  Видеокамера

C)  Мультимедийный проектор

D)  Кодоскоп +

Е) Диапроектор +

7.  Опыты, проводимые в физическом кабинете, включают в себя:

A)  Фронтальные лабораторные работы +

B)  Домашнее задание

C)  Факультативные задания

D) Конструирование приборов в кружках

Е) Наблюдение звездного неба

Ғ) Домашнее экспериментальное задание

8.  Абсолютно твердым в механическом смысле этого слова считается тело:

A)  Аморфное твердое тело

B)  Деформациями которого можно пренебречь в условиях данной задачи +

C)  Тело при температуре ниже температуры плавления

D) Тело, расстояние между любыми точками которого не меняется +

Е) Кристаллическое твердое тело

Ғ) Тело, имеющее собственную форму и объем

G) Тело небольших размеров

9.  К приему решения задач не относится:

A)  Использование законов сохранения энергии

B)  Аналитико-синтетический метод решения задач +

C)  Надпись: II- вариантПеремоделирование физических задач

D)  Графический способ решения задач +

E)  Оптимальный выбор системы отсчеты

F)  Логический способ решение задач +

G) Сведение задачи к ряду все более упрощающихся задач

10.  Для решения количественных задач могут быть применены следующие способы:

A)  Дедуктивный

B)  Алгебраический +

C)  Дифференциальный

D)  Индуктивный

Е) Интегральный

Ғ) Информативный

11.  Виды проверки знаний учащихся:

A)  Итоговая +

B)  Государственный промежуточный контроль +

C)  Фронтальный опрос

D) Контрольная письменная работа

Е) Текущая +

12.  Обучающая функция проверки:

A)  Устанавливает причины успехов учащихся

B)  Формирует умение самостоятельности +

C)  Устанавливает причины неудач учащихся

D)  Помогает уточнить и закрепить знания +

Е) Ориентирует преподавателя на сильные стороны усвоения материала

Ғ) Ориентирует преподавателя на слабые стороны усвоения материала

G) Определяет способности учащихся

13.  Новые физические понятия, вводимые при изучении законов сохранения в школьном курсе физики:

A)  Момент силы

B)  Система отсчета

C)  Внешние силы, внутренние силы, консервативные силы +

D)  Момент инерции

Е) Масса тела

14.  Формулировки понятия энергии в средней школе:

A)  Энергия — это общая, единая количественная мера различных форм движений материй +

B)  Энергия — мера количества теплоты

C)  Энергия — мера взаимодействия

D) Энергия — способность придавать телу ускорение

Е) Энергия — способность сохранять скорость постоянной

Ғ) Энергия системы — это функция ее состояния +

15.  При последовательном соединении проводников:

A)  Сопротивление зависит от тока в цепи

B)  Напряжение одинаково во всех проводниках

C)  Общее сопротивление меньше любого из сопротивлений ветви

D)  Общее сопротивление равно сумме сопротивлений проводников +

E)  Сила тока одинаково во всех проводниках +

16.  Проводники:

A)  Вещества, притягивающие электроны

B)  Вещества, где выполняется закон Кулона

C)  Вещества, где имеются свободные заряженные частицы +

D)  Заряженные вещества

Е) Вещества, отталкивающие электроны

17.  Автобус вышел из Алматы и прошел до Сарыозека 180 км за 2,5 часа. Считая движение автобуса равномерным, нужно найти его скорость:

A)  20 м/с +

B)  72 м/с

C)  20 км/ч

D)  20 м/мин

E)  1200 м/с

F)  72 м/мин

18.  Адиабатический процесс:

A)

B) Q= A

C) +

D) p= const

E) pV=const

F) +

G) Q=0 +

19.  Основные величины, описывающие волну:

A)  Ускорение

B)  Энергия

C)  Надпись: II- вариантСкорость +

D)  Резонанс

E)  Сила

Ғ) Частота +

G) Длина волны +

20.  Уравнение, соответствующее принципу неопределенности Гейзенберга:

A)  уһ

B)  xһ

C)  zһ

D)  уһ

E)  xһ +

F)  уһ +

G)   

21.  Фотон:

A)  Частица, ответственная за электромагнитное взаимодействия +

B)  Частица, ответственная за слабое взаимодействия

C)  Частица, обладающая массой электрона, но противоположно заряженная.

D)  Частица, ответственная за сильное взаимодействия

Е) Квант электромагнитного излучения +

Ғ) «Дырка» в полупроводниках

G) Частица массой покоя равной нулю +

22.  94Рu239 превращаясь в 92U235 при радиоактивном распаде, испускает:

A)  2Не4 +

B)  Протон

C)  Электрон

D)  Нейтрон

Е) Двукратно ионизированных атома гелия +

Ғ) ß-частицу

G)

23.  В школе классическая электронная теория хорошо объясняет:

A)  Закон Фарадея

B)  Сопротивление металлов

C)  Правило буравчика +

D)  Законы Ома

Е) Закон Джоуля-Ленца

Ғ) Электрический заряд +

24.  По закону электромагнитной индукции:

A)  Ф = LI

B)  Ф = ВSсоs α

C)  I0 если Ф 0

D)  I0 если +

E)  I пропорционален +

25.  При попадании света из воздуха в воду неизменным останется:

A)  Частота +

B)  Скорость и частота

C)  Импульс фотона

D)  Период +

Е) Длина волны и период

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Другие статьи


Похожая информация


Распродажа дипломных

Скидка 30% по промокоду Diplom2020